Для чего нужны фокус-группы

Давайте определимся, что же такое фокус-группа. Это группа людей, совершенно незнакомых между собой. Ее задача заключается в том, чтобы тестировать как рекламные материалы, так и готовую продукцию. Конечно, методика проведения фокус-группы — это не панацея и не является гарантией того, что ваша компания завтра выйдет в лидеры продаж, но это возможность реально взглянуть на многие вещи и понятия.

методика проведения фокус-группы

Количество участников одной фокус-группы может варьироваться от 8—10 до 20—30 и более человек. Стоить данное «мероприятие» может как тысячу, так и десять тысяч долларов, а возможно, даже больше. Вы спросите: зачем же нужно платить такие деньги, если предприятие и так вкладывается в рекламные акции? Вот только видение руководства компании с видением потребителя не всегда совпадают, и получается, что компания сначала недополучает прибыль, а позже ее (компанию) уже просто «затаптывают» конкуренты. Порой кажется, что удача, то есть совпадение спроса и предложения, совсем рядом, но в какой стороне находится это «рядом» — невооруженным глазом определить довольно сложно.

количество участников одной фокус-группы

Вот тут и приходят на помощь фокус-группы. Они берут на себя такую важную функцию, как аккумуляция субъективных мнений потребителей о товаре или услуге. Работа с фокус-группами основывается на подсознательных реакциях. Участникам предлагается заполнить тесты, нарисовать определенные картинки или составить рассказ. И поверьте, результат может быть самым непредсказуемым: все смотрят на товар и вслух говорят, что классный товар, а по результатам тестов выходит, что покупать его не будут – просто увидят на полке, отметят про себя и пройдут мимо. Понять, почему так происходит, чего не хватает и что нужно сделать, чтобы покупатель сразу мог сказать: «Это точно мое!» – это и есть задача фокус-групп.

проведение фокус-группы

Конечно, лучше всего проводить фокус-группы до того, как начинать непосредственно производство, но если производство уже налажено и требуются какие-то изменения, то лучше заказать тестирование на фокус-группах и по его результатам внести коррективы сейчас, а не тогда, когда реанимация может уже не понадобиться.

Фокус-группа – это лакмусовая бумажка потребительского спроса, порой решающая не только насущные проблемы компании, но нередко будущее. Так что не стоит отмахиваться и говорить, что это просто выкачивание кровно заработанных для игры небольшой группы, в то время как вы, настоящий производитель, определяете погоду на огромной территории потребительского рынка. Не забывайте: погода бывает изменчива.

Контакты