Какие виды исследований бренда самые эффективные?

Маркетинговые исследования должны быть направлены на увеличение прибыли путем привлечения новых клиентов. Именно благодаря исследованиям можно понять, чего не хватает вашему продукту или услуге, чтобы полностью удовлетворить желания потребителя. Ведь самый простой и верный способ – это спросить об этом у самого потребителя. Именно этим занимаются маркетинговые исследователи. Благодаря непосредственному контакту с потребителями они предоставляют самую точную и достоверную информацию. Исследования бывают самые разнообразные. Рассмотрим наиболее эффективные из них.

Фокус-группы

Такой вид исследований предполагает глубинное интервью, в ходе которого обсуждается продукт. Подбор людей для участия в фокус-группе осуществляется психологом, который исходит из того, какой продукт или какой вопрос необходимо исследовать. В среднем численность одной фокус-группы составляет 8–10 человек.

Кабинетные исследования

Кабинетные исследования предполагают обработку данных, опубликованных в открытых источниках. Это отличный способ получить информацию об актуальных тенденциях, перспективах развития рынка, а также общее представление о текущей рыночной ситуации. Кабинетные исследования могут пригодиться для выявления пустующих ниш на рынке.

Аудит точек продаж

Большинство производителей не имеют возможности самостоятельно удостовериться в том, что их товар или продукция представлены на соответствующем уровне. Той информации, которую предоставляют торговые представители или же мерчандайзеры, бывает недостаточно для отдела маркетинга, чтобы принять решения, способствующие росту продаж. Для этого многие предпочитают заказывать услугу «аудит точек продаж».

Холл-тесты

Этот вид исследований по достоинству считают одним из самых достоверных и доступных. При проведении холл-теста целевой аудитории раздают анкеты с вопросами. Холл-тесты могут проводиться как в закрытом кабинете, так и на непосредственном месте продаж, где легче всего выявить заинтересованного клиента.

Исследования

Телефонный опрос

Телефонные опросы очень схожи с холл-тестами, разница лишь в том, что анкетирование производится по телефону. Исследование может проводиться по конкретным номерам или же в случайном порядке. В любом случае интервьюер в первую очередь выясняет, подходит ли данный кандидат для исследований и является ли он представителем целевой аудитории.

Контакты