Стратегия бренда – это умение предусмотреть все: от получения сырья до слов «Спасибо за покупку!», поскольку правильно выстроенная стратегия бренда позволяет не только прогнозировать, а и контролировать реальный результат.
Можно долго говорить о теории, однако пример успешно работающей компании будет намного нагляднее.
В 1971 году мир познакомился с сетью магазинов Starbucks, которые специализировались на продаже кофейных зерен. Вскоре была проведена разработка стратегии позиционирования бренда, что позволило создать всемирно известную сеть магазинов-кофеен. На сегодняшний день Starbucks владеет 19 тысячами магазинов-кофеен в 58 странах. Эта компания узнаваема во всем мире без особого представления, и даже конкуренты стараются подражать стилю и рекламным ходам Starbucks, чтобы хоть немного насладиться похожим успехом.
Можно долго думать, «откуда растут ноги» у такого триумфа, но на то есть причины, заложенные еще в стратегии бренда. Компания изначально направила основную работу не на расширение круга своих почитателей, а на улучшение отношений с постоянными клиентами, а они, в свою очередь, стали проводниками идей Starbucks в мир.
Компания также внедрила программу под названием My Starbucks Rewards, в которой предложила своим клиентам разработать собственные рецепты напитков, таким образом дав почувствовать себя значимыми.
Проведение благотворительных акций, в ходе которых Starbucks предлагает своим почитателям купить чашку кофе для того, кто в этом нуждается больше всего, привносит чувство сопричастности в сочетании с возможностью подарить кому-то радость. В последнее время компания смещает акцент с зарабатывания денег на общечеловеческие ценности, модернизируя тем самым стратегию продвижения бренда на рынок.
Следуя стратегии бренда, руководители всегда имеют возможность организовывать работу подразделений, учитывая возможность продвижения бренда не только в сторону увеличения стоимости, а и приобретения положительного имиджа. И на этом этапе маркетинговая служба должна сработать четко и слаженно, поскольку именно специалисты-маркетологи станут тем первым и основным звеном, которое будет укреплять позиции бренда во время общения не только с партнерами, но и непосредственно с потребителями.