Старбакс: Как разработать правильную стратегию бренда

Стратегия бренда – это умение предусмотреть все: от получения сырья до слов «Спасибо за покупку!», поскольку правильно выстроенная стратегия бренда позволяет не только прогнозировать, а и контролировать реальный результат.

Можно долго говорить о теории, однако пример успешно работающей компании будет намного нагляднее.

разработка стратегии позиционирования бренда

В 1971 году мир познакомился с сетью магазинов Starbucks, которые специализировались на продаже кофейных зерен. Вскоре была проведена разработка стратегии позиционирования бренда, что позволило создать всемирно известную сеть магазинов-кофеен. На сегодняшний день Starbucks владеет 19 тысячами магазинов-кофеен в 58 странах. Эта компания узнаваема во всем мире без особого представления, и даже конкуренты стараются подражать стилю и рекламным ходам Starbucks, чтобы хоть немного насладиться похожим успехом.

Можно долго думать, «откуда растут ноги» у такого триумфа, но на то есть причины, заложенные еще в стратегии бренда. Компания изначально направила основную работу не на расширение круга своих почитателей, а на улучшение отношений с постоянными клиентами, а они, в свою очередь, стали проводниками идей Starbucks в мир.

стратегия продвижения бренда на рынок

Компания также внедрила программу под названием My Starbucks Rewards, в которой предложила своим клиентам разработать собственные рецепты напитков, таким образом дав почувствовать себя значимыми.

Проведение благотворительных акций, в ходе которых Starbucks предлагает своим почитателям купить чашку кофе для того, кто в этом нуждается больше всего, привносит чувство сопричастности в сочетании с возможностью подарить кому-то радость. В последнее время компания смещает акцент с зарабатывания денег на общечеловеческие ценности, модернизируя тем самым стратегию продвижения бренда на рынок.

стратегия бренда

Следуя стратегии бренда, руководители всегда имеют возможность организовывать работу подразделений, учитывая возможность продвижения бренда не только в сторону увеличения стоимости, а и приобретения положительного имиджа. И на этом этапе маркетинговая служба должна сработать четко и слаженно, поскольку именно специалисты-маркетологи станут тем первым и основным звеном, которое будет укреплять позиции бренда во время общения не только с партнерами, но и непосредственно с потребителями.

Контакты