Стоимость бренда

Ежегодно составляются рейтинги самых дорогих и влиятельных брендов мира, те, кто завоевываю в них первенство - ликуют, те, кто сдали позиции – начитают принимать жесточайшие меры, искать промахи, менять стратегии.

Стоимость бренда

Стоимость бренда - понятие довольно неопределенное и сложное для высчитывания. То, сколько вы готовы доплатить за данный бренд - и есть его цена.

Стоит также учесть тот факт, что стоимость одного и того же бренда в зависимости от конкретного момента может восприниматься по-разному. Сегодня вы готовы приобрести эту вещь, и не пожалеете переплатить за ее брендовость половину цены, а завтра обстоятельства поменяются и вы отдадите предпочтение более дешевому и менее известному аналогу.

Сложность подсчета стоимости бренда обусловлена и тем, что понятие это крайне субъективно. Еще вчера ваша покупка вдохновляла вас, а сегодня уже дизайн устарел или надоел, вещь перестала нравиться, и потеряла для вас всякую ценность.

Несмотря на это существует целый ряд организаций предоставляющих услуги по расчету стоимости брендов, использующие при этом непостижимо заумные формулы и вычисления. Они заявляют о возможности просчетов стоимости  вашего  бренда в динамике, сравнение ее с показателями конкурентов и представителей смежных отраслей.

Можно ли доверять таким расчетам, насколько они объективны? - вопрос довольно спорный. Сегодня аналитики все чаще приходят к выводу, что большинство полученных отчетов являются не чем иным как успокаивающим фактом для руководства компаний-заказчиков, дающим чувство уверенности в завтрашнем дне. Полученные цифры – это в большинстве случаев не более чем иллюзия, которая никак не отобразится на объемах продаж компании в будущем.

Стоимость бренда – не зависимо от того берется к рассмотрению определенная торговая марка или стоимость бренда компании в целом - изменчива, относительна, и подвержена целому ряду экономических, политических, финансовых, материальных социально-культурных факторов.

Реальность такова, что никакой подсчет стоимости бренда не гарантирует вам сильных лидерских позиций на рынке, только правильно и грамотно выстроенная стратегия бренда, маркетинговая политика, а также налаженные коммерческие процессы помогут завоевать любовь и приверженность ваших покупателей!

Контакты