Нематериальное богатство

Кто всё решает на рынке? Кто занимает главное место в экономической иерархии? Кто является последней инстанцией, решающей кому разбогатеть, а кому разориться? Потребитель и только он, так как всё, что производится, делается, предназначено только для него.

Как же выжить компании, находясь под полным контролем покупателя?

Очень просто, надо всего лишь его приручить, и идеальным средством для этого является бренд.

бренд

Переоценка ценностей

На современном этапе развития нашей цивилизации в торговле сложилась парадоксальная ситуация: такие параметры товара как качество, долговечность, надёжность и даже внешняя привлекательность перестали оказывать влияющую роль на выбор покупателя.

Для современного потребителя важнее бывает, какой логотип находится на товаре, чем его качество.

Данная ситуация объясняется достаточно просто: при настоящих темпах развития производственных мощностей индустрия может давать любой объём необходимой продукции достаточно высокого качества, что предоставляет любому клиенту практически неограниченный выбор товаров и услуг.

Власть над умами

В этих условиях на первое место выходят совсем другие критерии товара, влиять на которые компания может посредством создания собственного бренда.

Бренд – это не просто образ, распространяющийся на ряд товаров, который формирует отношение к ним у потребителей, это своеобразный ярлык, который отделяет данную продукцию от всех её аналогов.

Бренд – это, прежде всего, инструмент продаж, при помощи которого компания может создать верную армию постоянных покупателей. Это не просто громкие слова, достаточно всего лишь вспомнить названия самых престижных марок автомобилей, таких как Lamborghini, Rolls-Royce, Ferrari.

Эти имена давно уже стали синонимами красивой жизни, но, приобретая их, покупатель не просто покупает дорогую игрушку, он изменяет свой статус, вступая в отдельную «касту» владельцев и почитателей той или иной марки автомобиля, иначе говоря, автомобильного бренда.

Парадоксальность данной ситуации заключается в том, что при абсолютном отсутствии рационального применения автомобилей данных марок, люди стремятся приобрести их исключительно из-за ореола престижа сложившегося вокруг этих брендов.

Иначе говоря, человек покупает бренд.

брендинг

Именно бренд отвечает за формирование лояльности покупателя к тому или иному товару. Он создаёт определённый образ, который подходит той или иной группе покупателей, недаром уже обычными стали такие словосочетания как молодежный бренд или элитный бренд. 

Посредством грамотного управления брендом вполне возможно создать культ определённого товара, от абсолютно массового, как, например, сигареты Marlboro, до абсолютно эксклюзивного, как автомобили Maybach. 

Что даёт удачный бренд своему владельцу?

А) стабильный рынок сбыта, который предоставляет возможность бесперебойной реализации своей продукции практически в любых экономических условиях;

Б) возможность гарантированно успешного выпуска на рынок новых товаров под уже зарекомендовавшим себя именем.

В этих условиях брендинг выходит на первое место по значению среди всех направлений маркетинга. Продуманно управляя брендом, компания может практически напрямую руководить своими продажами.

При грамотном брендинге, продаётся уже не товар, а рекламный образ, который создаётся этим брендом. Ярким примером такого явления является американская корпорация Coca-Cola, данный бренд настолько удачен, что основную стоимость товара выпускаемого данной компанией, составляет не сама продукция, а её имя, то есть бренд.

Таким образом, при создании удачного бренда продаётся уже не столько сам товар, сколько ореол счастья и удачи, престижа и моды, который он олицетворяет. Это, в свою очередь, позволяет практически неограниченно увеличивать уровень продаж, работая только с рекламой, что намного дешевле, нежели модернизация производственных мощностей.

Подводя итоги всему вышесказанному, мы можем утверждать, что на сегодняшний момент именно брендинг является основным инструментом управления продажами, а, следовательно, стимуляции роста той или иной компании.

Контакты