Сенсорный брендинг

Приобретая тот или иной товар, покупатели все более придирчиво оценивают его функционал, дизайн, внешний вид. Это обусловлено нарастающей во всех нишах конкуренцией и высокой информированностью современного общества. Принято считать, что основными органами ощущения при совершении покупки являются органы зрения, обоняния и слуха. Именно на них по максимуму пытаются воздействовать современные представители ритейла.

Приятная динамичная музыка, вкусный запах, вызывающий аппетит, яркие, сочные тона – казалось бы, сделано все, чтоб покупатель не ушел с пустыми руками. А вот оказывается – нет. По мнению западных маркетологов, у человека есть 11 органов чувств, и только правильное, грамотное и комплексное воздействие на них, дает возможность управлять потребителем. Эту же информацию подтвердит вам любой физиолог. Еще в начале XX века были проведены исследования, доказавшие, что доверие к информации, полученной от таких сенсорных органов, как, к примеру, вибрация, температура, тактильные и кинестетические ощущения, в гораздо большей степени проявляется  человеком, чем к информации, полученной привычным путем – органами слуха, зрения.

Сенсорный брендинг

Известно, что 80% информации человек получает с помощью функции зрения, но вот степень доверия к этой информации очень мала.

К примеру, покупая шоколад, вы наверняка оцениваете его упаковку, приятный запах, но еще больше информации вы получаете, взяв  его в руки и оценив температуру упаковки, звук ее шороха. Чем больше сенсорных органов будут задействованы в вашем ознакомлении с этим продуктом, тем проще вы примете решение о его покупке.

Бренды, использующие в своей коммуникации много каналов информации, имеют гораздо больше шансов заполучить клиентов, чем бренды, игнорирующие этот подход.

Исходя из все тех же физиологических особенностей покупателей, стоит также учитывать немаловажный феномен «пересечения восприятия информации». К примеру, человек, пьющий воду и нюхающий лимон, почувствует вкус лимонной воды. Иными словами, доминирующие ощущения человек выбирает, исходя из конкретной ситуации.

Что ж, будущее брендинга лежит в понимании особенности физиологии человека. Понимание того, как устроена его психология, грамотное использование знаний о человеке, его лояльности к информации, полученной от различных органов чувств, помогут выделить ваш бренд на фоне конкурентов, придадут ему привлекательности и индивидуальности, помогут свести к минимуму эффект отторжения и недоверия.

Контакты