Использование юмора в брендинге способствует узнаваемости и запоминаемости бренда, делает его коммуникации более яркими и интересными. Благодаря удачному юмору возникает вторичный рекламный эффект, и рекламное сообщение передается от получившего его знакомым и собеседникам по так называемому сарафанному радио.
Юмор работает на бренд, он вызывает чувство удовольствия и воодушевления у ваших потребителей, провоцирует положительные эмоции, которые ассоциируются у них в дальнейшем с вашим продуктом.
Использование юмора в брендинге, безусловно, является выигрышным и эффективным способом выделить свой бренд на фоне конкурентов и запомниться покупателю, продвинуть его для определенной целевой аудитории. При этом стоит учитывать тот факт, что хороший юмор должен быть остроумным, уместным, тактичным и креативным. Чувство юмора у каждого человека очень индивидуально, а вам нужно сделать что-то по максимуму универсальное. К использованию юмора в брендинге следует подходить серьезно и рассудительно.
Не стоит использовать юмор в продвижении элитных, эксклюзивных товаров – покупатели рационально и обдуманно подходят к их покупке, поэтому могут воспринять вашу рекламу как несерьезность. Юмор актуален в продвижении товаров, относящихся к так называемым «импульсным» покупкам – сравнительно недорогим, необдуманным, вызывающим положительные эмоции. К примеру, это могут быть сладости, средства по уходу за собой, бытовая техника.
Традиционно принято выделять несколько подходов к использованию юмора в брендинге:
1. Неожиданность – когда вторая часть рекламной коммуникации непредсказуема относительно первой. Данный подход, как правило, используется в видеорекламе;
2. Пародия – когда чужая, известная целевой аудитории форма наполняется новым оригинальным и смешным содержанием. Форма при этом должна сохранить свою узнаваемость;
3. Переосмысление и перевод на другой смысловой акцент слов, словосочетаний, фраз, сочетающихся в той или иной мере с названием бренда. К примеру, бренд «удоVOLVствие», или реклама сантехники со слоганом «Ловцы жемчуга, здесь полно раковин!»;
4. Неординарность – ломка стереотипов, шаблонов, правил, позволяющая взглянуть на привычные вещи с другой стороны;
5. Глупость, или так называемый «тонкий американский юмор», – едва ли не самый распространенный подход, легкий юмор основан на абсурдности и глупости.
К какому бы подходу вы не обратились, используя юмор в продвижении и позиционировании бренда, главное – всегда помнить, что основной задачей при этом остается не просто рассмешить вашего потенциального покупателя, а создать и закрепить положительный имидж за вашим продуктом.