У каждого человека с младенчества есть имя,
но важно суметь найти имя для своей жизни —
слово, которое должно сообщить этой жизни смысл.
Паоло Коэльо
Так что же такое персональный бренд, и почему сегодня о нем так много и часто вспоминается? Проанализировав массу формулировок, приходим к такому простому и понятному определению.
Персональный бренд – это ваш образ, складывающийся в сознании других людей. То, как Вас воспринимают и видят окружающие. Не стоит рассматривать персональный бренд как совокупность внешних факторов — таких как одежда, стиль или манеры. Они тоже важны, но являются, скорее, второстепенными. Персональный бренд это в первую очередь ваши личностные характеристики, ваш авторитет, репутация, имидж, степень уважения к вашей персоне. Персональный бренд, создает выгоды, может принести дополнительные ценности. Артемий Лебедев, человек, чей персональный бренд по праву можно считать одним из самых ярких и успешных, назвал это «генерированием дополнительных доходов за счет самого себя».
Люди, создавшие персональный бренд получают огромное преимущество - они сами устанавливают цену за свои услуги и умения, получают столько, сколько заслуживают, а не подчиняются условиям, навязанным рынком.
Следует также учесть, что обязательным и неотъемлемым условием создания персонального бренда является ваша реальность и уникальность, готовность в любой момент подтвердить свой статус. Безупречная репутация и высокий профессионализм.
Обдумывая и составляя свой профессиональный бренд, стоит четко дать себе ответы на следующие вопросы:
- Чего? Чего Вы хотите достичь, каковы ваши персональные амбиции.
- Как? Какими методами и способами вы достигните этого, каков ваш арсенал средств.
- Каким образом? Какие конкретные шаги необходимо пройти для достижения цели.
- Как оценить? Выстройте свою систему показателей, согласно которой вы будете оценивать проделанную работу.
Ярким примером людей, знающих ответ на данные вопросы и достигнувших больших успехов в персональном брендинге стали Стив Джобс, Роберт Кийосаки, Уоррен Баффет. Люди, за каждым шагом которых пристально следили миллионы почитателей со всего мира. Люди, которым удалось стать эталоном профессионализма и имиджа, которые были всегда на шаг вперед, всегда в тонусе, всегда на высоте.
Стивом Джобсом на вопрос о том, как ему удалось создать столь сильный персональный бренд, упомянул в одном из своих интервью следующие советы:
- всегда оценивайте себя, оценивайте свои отношения с другими,
- будьте последовательным в своих действиях,
- любите то, чем занимаетесь, будьте в курсе новостей,
- всегда помните данные вами обещания, держите слово,
- оттачивайте свои навыки и фокусируйтесь на своей специальности,
- развивайте навыки коммуникации, нарабатывайте контакты, общайтесь с людьми,
- знайте свою целевую аудиторию, ее потребности и ценности,
- убедитесь, что ваш персональный бренд актуален, и он подходит рынку
- знайте свою цену, умейте себя продавать,
- будьте доступны, люди должны знать о вас, ведите блог, или персональный сайт, Google должен выдавать вас в поиске.
Работайте на свой персональный бренд, и в один прекрасный момент, персональный бренд начнет работать на вас!