Стратегический анализ рынка

Основные задачи стратегического анализа рынка – это:

  • всестороннее исследование тенденций отрасли, в которой развивается бренд;
  • изучение условий и предпосылок, необходимых для достижения брендом лидирующих позиций на рынке;
  • формирование понимания основоположных факторов, определяющих выбор стратегии и позиционирования бренда.

Успешность стратегического анализа напрямую зависит от четкости и правильности поставленных задач. Перечень вопросов для изучения должен быть ключевым и содержательным.

стратегического анализа рынка

Стратегический анализ рынка чаще всего проводится с целью разработки или оптимизации стратегии компании, ее марочного портфеля, расширения рынков сбыта и целевой аудитории, вывода нового продукта на рынок, реализации определенного инвестиционного проекта.

 Анализ рынка

Процесс стратегического анализа рынка можно разбить на следующие этапы:

  1. Анализ рыночной структуры;
  2. Анализ емкости рынка;
  3. Анализ спроса и тенденций рынка, их прогноз.

В рамках стратегического анализа рынка составляются краткосрочные, среднесрочные и долгосрочные прогнозы:

  1. Выбор наиболее перспективных направлений развития и ниш рынка;
  2. Прогноз результатов – объема продаж и других показателей успешности бизнеса.

Типовыми ошибками, на которые следует обратить внимание в процессе проведения стратегического анализа рынка, являются:

  • оценка конкурентов по нескольким параметрам, к примеру по  цене и техническим характеристикам; игнорирование дополнительных факторов, таких как сервис, условия поставки и сотрудничества;
  • составление оптимистических прогнозов продаж, сценариев развития рынка, оценки ресурсов, что в действительности может не оправдаться.

Эксперты утверждают, что постоянный стратегический анализ необходим компании независимо от того, стабильна социально-экономическая ситуация на рынке или настоящий момент является кризисным, переломным. Регулярный и последовательный анализ рынка позволяет компании держать руку на пульсе, вовремя и адекватно реагировать на внешние изменения.

Проведение стратегического анализа – весомое конкурентное преимущество компании, позволяющее определять проблемы, с которыми в будущем может столкнуться бренд, устанавливать их причины, рационально и взвешенно подходить к выбору алгоритма решения.

Контакты