В поиске своей ниши

Еще ни одному бренду не удалось удовлетворить потребности абсолютно всех людей. Вот почему любой владелец бизнеса рано или поздно должен четко определить свою рыночную нишу и приступить к ее тщательному изучению. Чем точнее и уже вам удастся очертить свой целевой рынок, тем успешнее и востребованнее будет ваш бренд.

На сегодняшний день вопросу выбора рыночной ниши часто уделяется недостаточно внимания; малый бизнес пытается быть универсальным, создавать «всё для всех», занимать несколько сегментов, но, как показывает практика, данный подход является изначально неправильным и часто приводит к краху.

Чем лучше изучена и охвачена выбранная вами ниша, чем она понятнее и ближе для вас, тем надежнее бизнес и бренд, который вы продвигаете.

Как же не ошибиться в выборе ниши и направить свои усилия в правильное русло? Вот пара практических советов.

Четко и подробно исследуйте и опишите вашу целевую аудиторию. Учитывать при этом стоит географические и социально-демографические параметры. Вы должны иметь конкретные представления о своих ключевых клиентах: к примеру, вашими покупателями могут быть мужчины тридцати-сорока лет, живущие в городе, имеющие семью, средний доход и автомобиль.

позиционирование бренда

Очертив портрет ваших покупателей, вы сможете подробно изучить их потребности, нацелиться на их максимальное удовлетворение, разработать правильное позиционирование бренда, не распыляясь на лишние детали.

Специалисты советуют отдавать предпочтение именно тем нишам, в которых вы имеете опыт работы или личные интересы, которые необходимо лаконично объединить с потребностями и пожеланиями клиентов . При этом важно тщательно спланировать дальнейшие перспективы развития данного направления, определить платежеспособность клиентов, изучить специфику самой деятельности, законодательную базу.

Как показывает опыт высокоразвитых стран, успешными становятся бренды, создающие собственные ниши путем нововведений в области производства и реализации товаров или услуг.

Ниши рынка – это своеобразное совмещение осознанных потребностей покупателей с не совсем обычными – возможно даже нетрадиционными – инновационными способами их удовлетворения. Одна из основных задач маркетинга на сегодняшний день – определение таких «слабых мест» и поиск способов их «решения». Свободные ниши сегодня возникают даже в традиционных, казалось бы давно поделенных, отраслях, главное – суметь их вовремя разглядеть.

Контакты