10 кирпичиков для построения сильной стратегии бренда

Разработка стратегии – важнейший этап построения бренда, предопределяющий его успех, объемы продаж, лояльность покупателей.

Сильная стратегия бренда

Именно стратегия определяет, каким образом ресурсы компании будут использоваться в создании и дальнейшем продвижении бренда, какие цели и задачи при этом необходимо поставить, какими методами этого достичь.

Стратегия каждого отдельно взятого бренда уникальна, но все же можно выделить десять основных универсальных базовых элементов, так называемых «10 кирпичиков» процесса построения стратегии:

1. Уникальность

Не пытайтесь копировать действия своих даже самых успешных конкурентов, этот подход изначально не даст вам завоевать лидирующие позиции. Создавайте уникальные продукты, интересные предложения, маркетинговые ходы, будьте не такими, как все, и вас обязательно увидят и полюбят!

2. Контроль внутренних финансовых показателей

Рост компании, продаж и увеличение доли рынка поднимают веру в правильность выбранной стратегии, но не всегда являются показателями, отображающими действительное положение дел в компании. Изучайте ваши внутренние показатели – коэффициенты рентабельности инвестиционного капитала, рентабельность вложенного капитала и т.д.

3. Учет отраслевой специфики

Судить о том, насколько успешен ваш бренд, необходимо только с учетом его положения относительно конкурентов, общих правил конкуренции и показателей в данной отрасли. В обратном случае полученная вами картина будет просто неактуальна.

4. Очертите рамки

Одним из самых важных моментов построения стратегии бренда является осуществление правильного отбора того, чего делать однозначно не стоит. Это позволит в дальнейшем избежать отклонений в процессе стратегического планирования.

5. Целостность стратегии

Невозможно создать успешную стратегию бренда, основываясь только на нескольких элементах создания ценности. Стратегия должна быть целостна, продуманна в каждой мелочи и детали.

6. Постоянство стратегии

Постоянство стратегии – это залог стабильности бренда и бизнеса в целом. Конечно, есть ситуации, требующие гибкости от бренда, необходимости подстроиться под свою целевую аудиторию. Но делать это следует в исключительных случаях, не идти на поводу покупателей постоянно, меняя собственную стратегию и обезличивая свой бренд.

7. Правильная сегментация

Еще один немаловажный элемент построения стратегии бренда – сегментация. Постарайтесь максимально четко очертить рамки вашего сегмента. Изучите своего потребителя, его образ жизни, увлечения, пристрастия.

8. Стратегия – одна для всех

Разработанная и утвержденная стратегия бренда должна быть доступна для всех сотрудников компании. В ее разработке принимает участие не только руководство, но и привлеченные консультанты извне, бизнес-подразделения компании, рядовые сотрудники. Стратегия должна стать неотъемлемой частью корпоративной культуры.

9. Составные стратегии

Стоит также понимать, что стратегией бренда не являются такие моменты, как технологии, инновации, аутсорсинг, обучение персонала, реструктуризация или слияние бизнеса, – все это внутренние процессы, которые не должны отражаться на вашем бренде и его позиционировании.

10. Правильная стратегия

Это уникальное, ценностное и качественное предложение, характеризуемое постоянством позиционирования, четким видением того, чего делать не стоит и что делать нужно. Действия в рамках стратегии бренда должны сочетаться друг с другом, создавая при этом синергетический эффект.

Контакты