Мы слушаем аудиокниги, а рекламу уже не читаем, а просто узнаем по так называемому «звуковому ряду». Многие до сих пор в шутку на просьбу приготовить какой-нибудь напиток вручают чайный пакетик и напевают «Просто добавь воды!». В ответ, конечно, получают улыбку и немного озадаченный воспоминанием взгляд, но совсем ненадолго, ведь этот рекламный звукоряд довольно долго «впитывался» в нашу память.
На подобной запоминаемости и основывается работа студий звукозаписи, обеспечивающих «жизнеспособность» многих рекламных кампаний. И не стоит думать, что звуковое продвижение бренда – это всего лишь какая-то короткая музыкальная композиция, ведь ее можно сравнить с афоризмом, о котором говорят: «Афоризм – это правильно отредактированный роман».
На сегодняшний день создание маркетинговой стратегии продукта предполагает уже не только разработку логотипа компании и выпускаемого продукта, но и аудиологотип. А это уже целое искусство, – потребитель должен не просто прослушать нечто, у него должна возникнуть ассоциация с логотипом конкретной компании или ее товаром. И наоборот, – когда покупатель будет видеть товар на полке магазина, то будет вспоминать звуковой ряд из рекламы этого товара. Аудиологотипы уже довольно давно используются компаниями. К примеру, краткостью, запоминаемостью и узнаваемостью отличаются аудиологотипы компаний Вимм-Билль-Данн, McDonald’s, Балтика или Knorr, где четкий ритм фразы «ложится» на музыкальное сопровождение, в результате чего получается: «Всегда Кока-Кола», «Пельмешки без спешки» или «Кнорр» – вкусен и скор». Не стоит закрывать глаза и на подбор голоса самого диктора, ведь он теперь будет ассоциироваться именно с вашей компанией. Многие компании специально приглашают для этой роли звезд, даже несмотря на то, что гонорар за, казалось бы, столь малую роль выплачивается весьма крупный.
Музыка способна передавать человеческий чувства и эмоции. На этом и базируются создаваемые для брендов-заказчиков аудиопродукты. Наряду с аудиологотипами компании заказывают мелодии рингтонов, сообщений корпоративной почты и даже звонков для входной двери. Все направлено на то, чтобы не только продать товар, но и сделать единым целым компанию-производителя и вас, дорогой покупатель, объединить эмоции, вызванные услышанной мелодией и хотя бы немного отвлечь от ежеминутной необходимости выбора. Пусть решение придет интуитивно и окажется правильным.