Нейминг для начинающих, или Как придумать название для бренда

Первый вопрос, который заботит начинающих предпринимателей, – это, конечно же, название компании. Слова обладают невероятной силой и могут действовать даже на наше подсознание. Поэтому если речь зашла о торговой марке, под которой будет работать компания, необходимо со всей ответственностью подойти к такому вопросу, как разработка названия. От этого может зависеть и репутация компании, и влияние на продажи, и возможности продвижения фирмы.

Нейминг

Для того чтобы можно было гарантировать хороший результат, стоит обратиться к специалистам по неймингу (разработке названия). Процесс наверняка займет некоторое время и обойдется несколько дороже, чем самостоятельная разработка названия, но в подобных вещах лучше не экономить. Спасать ситуацию, которая сложилась в результате неправильного нейминга, будет намного дороже.

Зачастую агентства начинают свою работу с маркетинговых исследований, стратегического анализа рынка, всевозможных опросов целевой аудитории. Это дает ту необходимую информацию, которая нужна для адекватного анализа конкурентов и рыночных способностей компании.

Есть множество примеров, когда хорошее название рождалось спонтанно, во время посиделок с друзьями. Вспомнить хотя бы Apple или более свежий российский пример – Slon.ru. Но такие примеры, к сожалению, исключение из общих правил. Большинство же историй о том, как таким образом создавались неудачные названия, которые тянули компанию на дно, и лишь единицам удалось выбраться наружу благодаря своевременному вмешательству специалистов по неймингу.

Разработать название для фирмы первое и основное, чему стоит уделить внимание. Ведь это первое, с чем будут сталкиваться ваши клиенты и партнеры. Грамотное название позволит вам выделиться среди конкурентов, его можно смело назвать элементом имиджа. Название – это своеобразная визитная карточка компании, по которой все составляют представление о ее деятельности. Поэтому оно должно отражать или хотя бы намекать на то, чем занимается данная фирма или какие услуги она оказывает.

На что обращают внимание клиенты?

Первое, на что обратит потребитель свое внимание, – это на информативность названия бренда. Дает ли оно четкое представление о сфере, в которой компания работает. Отличным примером качественного названия можно назвать «Мобильные телесистемы» или «Почта России». Потребитель может сразу идентифицировать род занятий компании, составить мнение о том, могут ли ему понадобиться ее услуги. 

Темы: Нейминг
Контакты