В чем секрет удачного нейминга?

Однозначного ответа на этот вопрос, увы, не существует. С уверенностью можем заметить лишь тот факт, что успех нейминга во многом зависит от профессионализма и таланта специалиста-неймера и команды, принимающей участие в его разработке. Процесс нейминга очень творческий и специфический, к нему сложно применить правила или инструкции, но пару советов, которые наверняка пригодятся в этом деле, все же можно дать.

Первое важное правило нейминга – создавая имя, всегда помните, для кого вы его создаете. Работа по неймингу должна делаться не для заказчика – владельца бизнеса, а для целевой аудитории бренда. Специалист-неймер должен иметь четкое представление о специфике бренда, его восприятии, потребностях и мотивах, способствующих его покупке.

Удачный нейминг

Приступая к неймингу, следует также ознакомиться с задачами, которые в дальнейшем должно выполнять имя. Даже креатив и юмор – казалось бы, два мощнейших инструмента в руках разработчиков – не всегда уместны. Имя должно быть под стать своему бренду, отражать его качества, вызывать правильные ассоциации и чувства.

Успешный нейминг всегда обращается к потребителю на нескольких уровнях, донося при этом одну и ту же информацию. Ваше имя должно содержать как рациональную составляющую – говорить о каком-то превосходстве, черте, функционале бренда, – так и эмоциональное наполнение – быть лаконичным, легким для произношения, запоминания и написания.

Не стоит также игнорировать имена тех, кто уже присутствует в той же рыночной нише, что и разрабатываемый бренд. Ваше имя должно выгодно отличаться, но при этом быть в тренде. Конечно, выделиться только за счет названия довольно сложно, но здесь на помощь приходят другие инструменты брендинга – грамотно разработанный дизайн, фирменный стиль и логотип в комплексе сделают ваш бренд полноценным и самодостаточным.

И конечно же, важным и неотъемлемым этапом разработки названия является его тестирование. Ни в коем случае не полагайтесь на личные вкусы и предпочтения заказчика, это может свести на нет все усилия, затраченные на нейминг. Названия должны проходить тщательное тестирование на потребителях. С этой целью проводятся фокус-группы, холл-тесты или другие виды маркетинговых исследований.

Разработка названия – процесс не настолько простой, как может показаться на первый взгляд. Востребованность и спрос на специалистов-неймеров растут с каждым годом. Профессионалы нейминга отлично владеют языками, имеют обширные познания в области фонетики и психолингвистики, обладают полной информацией о процедурах получения патента и регистрации имени.

Контакты