Как правильно позиционировать свой бренд

Брендинг - относительно недавнее приобретение маркетингового мира. Когда массовое производство товаров достигло своего апогея, компании озаботились поиском новых форм продвижения товара. Брендинг стал первой и, надо сказать, незаменимой дисциплиной, которая дала возможность маркетологам не просто выделить товар и показать его отличия от других, на первый взгляд идентичных, товаров, а сделать его желанным и родным покупателю. У потребителя всегда есть выбор, и выбирает он быстро. Если в первые несколько мгновений бренд не смог завладеть вниманием на столько, чтобы выбор пал именно на него, - значит, момент упущен. Чаще всего у покупателя нет желания вникать в информацию, которую пытается донести бренд, - решение принимается в доли секунды. Поэтому послание, что несет бренд, должно быть коротким и понятным. Именно для этого служит позиционирование бренда.

Позиционирование бренда

Позиционирование бренда - это лаконичная формулировка, выражающая сущность бренда и его концепцию; его идентичность, уникальность торгового предложения и основные преимущества. Для всех дальнейших этапов брендинга, позиционирование является фундаментом. Только имея четкое представление о позиционировании, можно переходить к таким этапам, как разработка названия, слогана, создание логотипа и самого фирменного стиля бренда. Стратегия позиционирования должна охватывать две основные задачи:

  • дать определение сути товара или услуги;
  • донести это определение до потребителя.

Раскрутка бренда

Позиционирование бренда - инструмент, с помощью которого бренд будет услышан. Это тот стиль, которому он будет соответствовать, и тот имидж, который будет с ним на протяжении всего времени. Ведь если бренд запомнился потребителю в одном стиле, поменять его на другой будет крайне проблематично. Позиционирование бренда должно не только передавать всю суть продукта или услуги, но и предлагать потребителям именно то, чего они ожидают. При разработке позиционирования необходимо не только изучить текущую ситуацию на рынке, но и спрогнозировать ее развитие. Для качественного брендинга следует рассматривать такие параметры, как уникальность, универсальность и актуальность в долгосрочной перспективе. Только грамотное позиционирование поможет продукту приобрести собственные черты и стать нужным своему потребителю.

Контакты