Как прийти к соглашению с дизайнером при создании логотипа?

Каждый, кто сталкивался с разработкой логотипа, знает, что логотип, особенно зарегистрированный как торговая марка, может защищать (вплоть до судебных тяжб) компанию от посягательств конкурентов. Для потребителя логотип – это своего рода лицо товара, отличающее его от многих других товаров, не имеющих своего логотипа, так называемых noname.

Термин «логотип» происходит от «лигатура», т.е. в типографском шрифте брались два или три знака и соединялись воедино. Получалось клише, которое при повторении приходилось каждый раз «творить» заново. Именно так когда-то печатались заголовки газет.

Такая возможность выделиться на фоне всех остальных надписей пришлась по душе некоторым компаниям, и они стали заказывать уникальное начертание своего названия или товара. Затем к текстовой части прибавилась и графическая часть.

На сегодняшний день логотипы сочетают в себе и текстовую и изобразительную части и являются неотъемлемой составляющей имиджа компании.

Для того чтобы найти общий язык с дизайнером, вам необходимо определиться, что вы заказываете: разработку фирменного логотипа компании, разработку логотипа бренда или разработку логотипа для товара.

Логотип компании — это своего рода торговая марка, идентифицирующая данную компанию.

Логотип бренда — это уже некая преемственность торговой марки в товаре, т.е. это визуальное объединение всех товаров, выпускаемых данным предприятием или компанией.

Логотип непосредственно товара должен стать тем маячком, ориентируясь на который, потребитель без труда сможет выделить товар именно вашей компании из обширного ассортимента аналогов.

разработка фирменного логотипа

При общении с дизайнером обязательно уточните, какие ассоциации должен вызывать логотип. Пусть дизайнер предложит несколько вариантов, учитывая приспособляемость логотипа к разным товарам. Еще одним немаловажным вопросом может оказаться цветовая гамма: будет ли логотип использоваться только в цвете или же надо предусмотреть черно-белый аналог, ведь дизайн не стоит на месте и упаковка видоизменяется не только в отношении формы, но и цветовых решений.

Иногда случается так, что волею случая вы оказываетесь рядом с человеком, выбравшим именно тот товар, который только что выбрали и вы. И почему-то приходит если не чувство внутреннего родства с этим человеком, то подтверждение правильности своего выбора. Таким путем шла в своем развитии компания Apple, давая людям, приобретавшим ее продукцию, почувствовать свою причастность к данному бренду. Так появилось разделение компьютерной братии на «Mac'интошников» и других. И пусть многие говорят, что iMac – это просто очень дорого и что такие же функции есть и у других представителей компьютерного «железа», но владельцы продукции Apple точно знают, что у них есть «тяжелая артиллерия» поддержки в лице таких же счастливых обладателей всевозможной техники данной торговой марки.

Другими словами, правильный логотип становится не только частью корпоративного стиля, но и стиля жизни.

Контакты