Вы можете ничего не знать о компании, вы можете не иметь никакого понятия о том, чем она занимается и, тем более, вы никогда не пользовались её услугами и не приобретали её товаров. Несмотря ни на что, о её существовании вам всё равно известно.
Разве такое возможно? Да! Просто вам запомнился логотип этой компании, который вы, может, и видели всего несколько раз, но который всё равно прочно занял своё место в вашем сознании.
Например:
Вы можете никогда не смотреть мультфильмы компании Уолта Диснея, но наверняка Вам знаком ее логотип:
Вы можете не разбираться в компьютерах, но четко знаете, что этот знак связан с техникой Apple:
Вы можете презирать фастфуд, но этот логотип вы все равно узнаете из тысячи:
В чем сила логотипа?
Крайне сложно представить себе фирмы без логотипов, также как и людей без лица. Мы можем получить представление о человеке, просто взглянув ему в глаза – также и логотип компании с первого взгляда дает представление об организации и её деятельности.
А теперь представьте, что у вас есть возможность самому выбирать себе лицо, как вы думаете, насколько бы изменилась ваша жизнь и, главное, в какую сторону? Думается, что очень сильно. Ведь у вас появилась бы возможность создать идеальный образ, который в последующем неизбежно будет формировать первое, а, значит, и самое стойкое впечатление.
Так вот, в отличие от нас, которым внешность дается от природы (мы не берем в расчет смельчаков, рискнувших воспользоваться услугами пластических хирургов), компании могут сами выбрать себе «лицо».
Единственно стоит всегда помнить о качестве разработанного логотипа, ведь создание логотипа компании является одним из важнейших моментов, который будет оказывать влияние на всю её дальнейшую деятельность.
Цели и задачи
Каждый логотип, несмотря на всю свою оригинальность, выполняет ряд вполне определённых функций:
- сообщает самую необходимую информацию о деятельности компании в максимально сжатой форме, максимально доступными средствами,
- формирует определённый ассоциативный ряд в сознании потребителя, а также формирует положительный эмоциональный настрой по отношению к компании,
- позволяет легко запомнить название компании и направление её деятельности,
- помогает выделиться среди прочих компаний.
Для выполнения этой задачи можно использовать все возможные графические и лексические средства выражения. Следует отметить, что для достижения всех четырех функций логотипа, необходим высокий уровень профессионализма, немалый опыт и использование минимального количества проверенных средств. В противном случае логотип работать не будет.
Компоненты логотипа
Для эффективной работы логотипа необходимо, чтобы он включал в себя несколько обязательных компонентов.
А) Название компании. Человек, видящий логотип, должен в первый же момент идентифицировать его с названием компании.
Пример:
Б) Графический образ. Именно он может максимально выгодно выделить компанию на фоне конкурентов и даже стать элементом престижа, как это случилось с логотипами элитных автомобилей и лучших домов моды. Сегодня их товарные знаки стали не просто рекламными образами, зачастую они символизируют собой достаток и успех их обладателей.
Пример:
В) Слоган. В нем должно заключаться главное послание компании не только своему потенциальному клиенту, но и всему окружающему миру. Особо удачные слоганы не только громко заявляют обо всех достоинствах компании, но и становятся «крылатыми» фразами.
Пример:
Еще немного примеров…
Для того чтобы понять, как логотип работает на свою компанию, лучше всего обратиться к наглядным примерам:
Adidas – и мы сразу представляем себе три полоски.
Nike – простой завиток и не менее простой призыв «just do it».
Reebok – три клинышка, прочно застрявшие в нашей памяти.
Puma – черная кошка, вытянувшаяся в прыжке.
Именно так это работает. При удачном логотипе отпадает необходимость даже в самом упоминании названия компании. Разумеется, столь яркая идентификация товара компании самым благоприятным образом сказывается на его продаваемости.
Вывод очевиден: сам логотип может стать, тем, что подаётся универсальным образом, который говорит доступно, сообщая о производителе, а, следовательно, и всех его положительных качествах.