Что такое брендбук

Ни для кого не секрет, что любая профессиональная деятельность должна быть регламентирована и функционировать в соответствии с неким набором правил. Такие правила зафиксированы в справочниках, кодексах и т.д. Брендбук является таким же сводом правил, по которым разрабатывается бренд.

Что же стоит за этим словом? Пойдем с самого начала и постараемся разобраться с тем, что же такое бренд и откуда он взялся.

Слово «бренд» вошло в наш лексикон сравнительно недавно. Но благодаря своей емкости весьма успешно в нем прижилось. Слово имеет иностранное происхождение, что добавляет ему солидности и, несомненно, идеально подходит для сферы, в которой наиболее часто употребляется. Оно означает совокупность продукта или же услуги, товарного знака в восприятии целевой аудитории. Бренд – это некий образ, который должен возникать у потребителя при упоминании какого-то названия товара или же услуги. От того, насколько четкий образ возникает у потребителя, во многом зависит успешность данного бренда.

Брендбук

Трудно представить, но с самого начала слово brend было связано отнюдь не с рекламой и вызывало абсолютно другие ассоциации, нежели сейчас. Слово начинает свою историю у американских ковбоев. В английском языке оно имеет также значение «клеймо, тавро», поэтому «бренды» в начале своего развития выжигались каленым металлом на боках коров и лошадей.

Между прошлым и современным восприятием этого слова отчетливо улавливается связь. Сегодня любой бренд «мечтает» отпечататься в памяти, максимально запечатлеть свой образ в головах потребителей. Специально для этого разрабатывается его фирменный стиль, логотип, дизайн рекламных материалов. Все делается для того, чтобы образ бренда всегда и везде сопровождал потенциального клиента. От качественного брендинга и зависит, будет ли компания успешна.

Чтобы оптимизировать работу, все элементы фирменного стиля стали детально описывать и заключать в сборники. Их называют брендбуками.

По сути, брендбук – это справочник или же наглядное пособие по созданию фирменного стиля. Как уже упоминалось выше, это своего рода сборник правил, которым должны следовать все, кто имеет дело с разработкой и продвижением фирменного стиля. Прежде чем на свет появится брендбук, проходит длительный процесс под названием «брендинг». И только если брендинг будет выполнен по всем правилам, профессионалами, любящими и знающими свое дело, бренд станет узнаваемым и располагающим к себе потребителя.

Контакты