Кому поручить нейминг

Выбор названия для будущей компании - дело довольно не простое. Многие начинающие предприниматели относятся к нему поверхностно и легкомысленно. И это объяснимо, ведь помимо нейминга им необходимо решить массу других задач связанных с организацией и открытием бизнеса.

нейминг

В результате у созданного бренда могут возникнуть проблемы с дальнейшим продвижением – название и рекламные слоганы будут звучать несуразно, компания будет терять позиции в глазах потенциальных клиентов. И в дальнейшем столкнется с необходимостью сменить свое имя на более звучное и продуманное, начав продвижение с нуля.

Чтоб избежать таких «маневров» советуем обратиться к западной практике, где вопрос нейминга решается в 90% случаев путем привлечения профессионалов. Это помогает компаниям и брендам в дальнейшем тратить меньшие суммы на раскрутку и продвижение.

Так чем же отличается научный подход к подбору названия?

Во-первых - при разработке названия всегда учитываются особенности его визуального восприятия. К примеру, доказан тот факт, что человек гораздо легче воспринимает слово, состоящее из букв, которые выходят за пределы строки («б», «у», «р»), чем тех, которые укладываются в ее приделах («а», «н», «к»…). Человеческий глаз «цепляется» за хвостики букв и мозг быстрее распознает слово.

Во-вторых - разрабатывая название, необходимо учитывать особенности используемых звуков и созвучностей. К примеру, исследования проведенные в фокус-группах психологом В. Зазыкиным доказали, что звук «и» у человека вызывает ассоциации с чем-то незначительным и маленьким. Его не следует употреблять как заглавную букву для названия продуктов претендующих на «солидность». А вот звук «о» - поможет вызвать у потенциальных клиентов чувство расслабленности и теплоты, звук «а» - призыв к активности и действиям, шипящие звуки «ш», «щ» - воспринимаются как что-то мрачное и темное.

В-третьих – разрабатывая названия бренда стоит избегать использования в написании больших прописных букв и сочетания в одном слове кириллицы и латиницы. Стоит учесть ассоциации, которые название вызывает у вашей целевой аудитории, то насколько оно просто к восприятию, запоминанию, его читабельность.

Не стоит также забывать о патентной проверке названий, дабы избежать в дальнейшем юридических неприятностей.

Конечно, разработать хорошее, эффективное, броское и созвучное имя можно и своими силами - почитать правила, изучить интернет-материал по этой теме, но, как показывает практика, на это уйдет уйма времени, а в представленной литературе вы все равно не найдете всех нюансов и новых тенденций нейминга. Поручить столь ответственное дело все же стоит профессионалам, не зря ведь говорят «как корабль назовёшь, так он и поплывёт».

Темы: Нейминг
Контакты