Согласно проведенным американскими учеными исследованиям, более 90% покупателей принимают решение о совершении покупки, основываясь на визуальных формах продукции - ее графическом и цветовом оформлении.
Правильно подобранный гармоничный цвет бренда может на 80 % повысить его узнаваемость, сделать его более эмоционально выразительным. На ряду с графическим дизайном упаковки, цветовая гамма способствует обозначению товарной группы, в которой выступает продукт.
Известны случаи, когда цвет, или сочетание цветов становится вторым фирменным знаком, как например это произошло с желто-черным Билайном, зелено-желтым «British Petroleum», желтым «Кodakом», синим – «ІВМ», красно-желтым– «МcDonals’s».
Как правило, количество фирменных цветов и их выбор зависит непосредственно от особенностей психологии восприятия этого цвета и продукта, который он должен представлять.
Так, к примеру, красный цвет - символизирует лидерство, розовый - романтичность и женственность, желтый - молодость и оптимизм (он, кстати, дольше всех других цветов остается в памяти человека), зеленый - самый приятный для восприятия людским глазом, ассоциируется с богатством, и часто используется для указания экологичность и органичности продукта.
Согласно учению доктора экономичных наук Рудольфа Мокшанцева самый яркий и привлекающий внимание покупателей – фиолетовый цвет, далее в порядке убывания автор назвал темно-синий, бирюзовый, лимонный, черный, желтый, голубой, коричневый и рубиновый. По его мнению, более 60 % отказов от покупки в магазине происходит из-за невосприятия покупателем цветового оформления продукта. Вот почему так важно привлекать в разработку фирменного стиля и общее создание идеи бренда специалистов из области колористки.
Основными правилами, помогающими создать яркий и запоминающийся образ бренда, согласно учению о колористке являются:
- Правильное соответствие цвета позиционированию продукта, его ассоциациям (к примеру, новый революционный товар должен быть оформлен в красной или оранжевой цветовой гамме).
- Гармоничное сочетание нескольких цветов (в колористике для этого разработан целый ряд правил).
- Отсутствие «проблемных» цветов (к примеру, голубой цвет приглушает аппетит, и редко используется в упаковках продуктов питания).
- Соблюдение правил соответствия контекста.
- Культурная составляющая (к примеру ИКЕА использует в своем фирменном стиле во всем мире желтый цвет, а в Дании – цвет национального флага - красный).