«Теория сексуальности» была разработана великим австрийским психиатром Зигмундом Фрейдом. Согласно данной теории все психологические явления в жизни человека берут свое начало в половом инстинкте. Фрейд утверждал, что сексуальность – это свойство, которое присущее человеку на протяжении всей его жизни. Поэтому изучая повеление человека и его поступки этот фактор нельзя не брать во внимание.
Спустя много лет после создания теория не утратила своей актуальности. Со средины 50х годов к ней все чаще стали прибегать представители рекламы и маркетинга. В объявлениях начали все чаще появляться изображения романтического характера.
Что же касается применения данной теории в создании логотипов компании, то здесь следует заметить, что разработчикам нужно быть крайне предусмотрительными и осторожными. Ведь логотип – это своего рода «лицо» компании, в идеале он должен быть запоминающимся и не двусмысленным, отображать вид деятельности и выпускаемые продукты.
Умелое сочетание в логотипе перечисленного выше и эротических подтекстов - задача не из простых и под силу не каждому дизайнеру. Она предполагает хорошее чувства такта и креатива. В случае неудачи, если логотип, все-таки, воспринят большинством, как пошлый и содержащий явные неуместные сексуальные ассоциации, компаниям чаще всего приходится прибегать к рейстайлингу.
Те же, кому такое сочетание удается, получают хорошо запоминающийся фирменный стиль, который на подсознательном уровне притягивает к себе внимание.
Итак, небольшая подборка логотипов «по Фрейду»:
- Институт Восточных Культур Бразилии благодаря своему интригующему логотипу завоевал первое место на конкурсе «Phallic logo awards». Дизайнеру удалось мастерски изобразить пагоду и восходящее солнце.
- Логотип популярного центра педиатрии в Вирджинии.
- Логотип "Bureau of Health Promotion".