Платформа бренда

Разрабатывая стратегию бренда, маркетолог должен дать ответ на следующие вопросы:

  1. Кто является целевой аудиторией данного продукта.  Для кого он предназначен?
  2. Цель создания данного бренда. Почему и зачем он был создан, в чем его уникальность и привлекательность?
  3. Особенности потребительского поведения и типичных ситуаций. Когда и как данный продукт используется потребителями?
  4. На какую нишу претендует данный продукт?

platforma.jpg

Ответы на эти вопросы предопределяют дальнейшее позиционирование бренда, его уникальное торговое предложение для определенных целевых групп, материальное воплощение и  дизайн.

Все это, в свою очередь, формирует идеологию компании и так называемую бренд-платформу – общее смысловое поле бренда, совокупность его визуальных, имиджевых, идеологических и маркетинговых атрибутов. Они-то и являются основной его концепцией и необходимы для построения уникального, узнаваемого и индивидуального образа продукта.

Фактически бренд-платформа представляет собой документ, размер которого, как правило, не превышает пары страниц и содержит согласованные ответы на следующие вопросы:

  1. Кто является целевой аудиторией бренда и кто не входит в данную категорию?
  2. Ключевые функции компании.
  3. Стратегия компании.
  4. Корпоративные ценности.
  5. Идентичность компании – описание того, кто и что является сутью компании.
  6. Главная миссия компании, ее роль в жизни и бизнесе клиентов.
  7. Описание бренда в разрезе модели «5Р»: ценовая, дистрибутивная, коммуникационная, товарно-номенклатурная политика бренда, а также его взаимодействие с потребителями и торговыми марками.
  8.  Визуализация бренда – его фирменный стиль, логотип, шрифты (бренд-бук).
  9. Видение компании в будущем, ее стремления с учетом уже имеющихся позиций.

Главные критерии составления бренд-платформы компании – подлинность, актуальность, четкость формулировок, составляющие не должны перечить друг другу. Создать бренд-платформу без привлечения опытных и квалифицированных специалистов довольно сложно. Правильная, грамотная и лаконичная формулировка ответов на перечисленные вопросы потребует кропотливой работы модератора и позволит раз и навсегда создать смысловое поле компании, своеобразную «конституцию», которая в дальнейшем будет способствовать пониманию идеологии и философии компании всеми ее сотрудниками. Станет тем самым магнитом, который выудит из общего нагромождения методологий и подходов маркетинга самые адекватные и эффективные решения и инструменты, поможет организовать стабильную работу и взаимодействие всех подразделений и служб компании, сможет направить в нужное русло взаимодействия с партнерами и клиентами.

Платформа бренда

 

 

Запросить стоимость разработки бренда

Контакты