Примеры перебора в цвете при создании дизайна упаковки

Мы настолько привыкли к тому, что каждый товар имеет свою оригинальную упаковку, что уже почти забыли о том, как совсем недавно сыпучие товары продавались исключительно на вес, а при походе за молоком надо было взять с собой бидончик. Однако проходит время – и все меняется. Меняются и наши взгляды на такие отрасли, как дизайн и полиграфия.

Мы уже привыкли к ассоциативным цветам, по которым точно можем сказать, какой, например, сок в упаковке: в красной – томатный, в оранжевой – апельсиновый или морковный, в желтой – яблочный, ну, а в белой с черными «царапинами» – березовый.

Привыкли мы и к тому, что цвета ассоциируются с физическими аналогами: голубой – море, а желтый – песок. Цвет может показаться как легким, так и тяжелым для восприятия, поскольку может на нас влиять и успокаивающе, и возбуждающе. Возникает парадокс: мы не только видим цвет, а еще и ощущаем его. Нас наполняют приятные чувства, когда мы видим теплые оттенки и цвета – красный, оранжевый, желтый. А так называемые «холодные» цвета – нами воспринимаются как спокойные, а порой даже отстраненные.

Некоторые компании делают акцент на конкретном цвете, как, например, желтый и красный у сети ресторанов McDonald’s и Nescafe.

цветовое решение упаковки

Так уж вышло, что многие приятные глазу оттенки давно стали ассоциироваться с конкретным брендом, и, разрабатывая дизайн упаковки, стоит отталкиваться от собственной индивидуальности, поскольку либо вас обвинят в плагиате, либо вы просто потеряетесь на фоне своего «цветового» конкурента. Цвет – это орудие кропотливого труда, с помощью которого можно создать неповторимый фирменный стиль. Например, когда цветовое решение упаковки с точностью передает цвет логотипа бренда. Но поверьте, грустно будет смотреться черная упаковка на вечернем платье, хотя на мужском костюме такое цветовое решение весьма уместно. А всего-то лишь маленькая оплошность: был выбран единый корпоративный упаковочный цвет для всех изделий, выпускаемых данным предприятием. Это типичный пример перебора в цвете при создании дизайна упаковки.

Иногда, отказавшись от какого-либо замысловатого дизайна или игры цветом, можно совсем по-другому и самому взглянуть на производимый товар, и остальным дать увидеть его совсем с иной стороны.

Порой мы так увлекаемся экспериментами с различными цветами, что забываем о том, какая задача стояла перед нами изначально. Ведь иногда нужно просто, как в хорошем макияже, подчеркнуть красоту, а не создавать ее заново.

Трезво оцените свои возможности – и берите палитру в руки. Вы – агрессивный игрок на рынке? Тогда красный цвет — именно то, что вам нужно. Вы хотите тихо работать, кропотливым трудом постепенно занимая свою небольшую нишу? Возьмите себе что-то пастельное с тонким начертанием своего имени... Главное – определитесь с целью вашего пути. Ведь дорогу осилит только идущий.

Контакты