История логотипа

Логотипы окружают нас везде: на улице, в магазинах, на работе и даже дома. Эти визуальные символы торговых марок уже никого не способны удивить. Логотип есть у любой уважающей себя торговой марки, его используют при разработке дизайна упаковки, они есть везде. Но вот откуда они берутся и куда исчезают, мы попробуем разобраться.

Логотип – это один из важнейших элементов корпоративного имиджа компании. Он идентифицирует компанию на рынке в рамках определенной отрасли. Мало кому приходит в голову вопрос, откуда появилась традиция наносить на товары графические обозначения. А началось все с клейм, которые древние гончары наносили на свои изделия. Даже тогда древние люди занимались рекламой своей продукции. Это и есть первые шаги зарождающегося брендинга.

Примерно с 5000 года до нашей эры человечество начало использовать логотипы.

В древнем Китае было принято маркировать изготовляемую посуду, предметы интерьера и даже камни для постройки зданий. Таким образом, свой фирменный знак был у знатных семей, императоров или высокопоставленных лиц.

История логотипа

В Европе торговые марки и логотипы ввели в обиход древние греки. До нашего времени сохранилось множество амфор, на которых вырезаны имена скульпторов, всевозможные графические элементы, которые тоже являются древними логотипами.

Очень развитым логотип стал в Германии. Именно там начали широко использовать графические символы, и не только высокопоставленные люди, а и средний класс. Логотипы использовали при маркировании гончарных изделий, определяли право на владение землей и пр. Фабрики помечали свои изделия своим знаком и даже делали их частью декоративного оформления.

Логотип

Во Франции очень быстро переняли немецкие нововведения и разработали большое количество меток и знаков, которые стали прототипами современных логотипов. Это были религиозные символы, масонские знаки, денежные знаки.

 Дизайн логотипа

Современные логотипы значительно отличаются от своих предшественников. Новые технологии, функции современных графических редакторов дают возможность разрабатывать совершенно невероятные, уникальные логотипы. Но суть их остается та же, что и тысячи лет назад – это графический элемент, который идентифицирует своего владельца. Современные логотипы несут ту же самую смысловую нагрузку. 

Контакты