Упаковка: антикризисные тренды

В непростые кризисные времена на фоне понижения спроса и продаж производителям приходится «выкручиваться» и экономить везде, где это только возможно. Стоит ли экономить на упаковке? Как это сделать грамотно и не отпугнуть покупателей? Попытаемся разобраться в этих вопросах.

Правило номер один - «не навреди!» - является едва ли не самым главным постулатов в данной ситуации. Удешевление упаковки никоим образом не должно сказываться на ее потребительских качествах. Пакеты для круп должны держать форму и не разрываться в руках, молоко не должно подтекать, а баночки должны быть герметично закрыты. Одна «некачественная» партия может надолго ухудшить ваше и так не простое финансовое состояние. А покупатели могут так и не простить вам такой экономии на упаковке.

Правило номер два – не стоит экономить на упаковке продукции премиум класса. Если выпускаемый бренд имеет высокие вкусовые, органолептические и прочие качественные характеристики его упаковка должна соответствовать им, и, ни в коем случае, не упрощаться.

Правило номер три - не стоит в кризисные моменты «экономить» на хорошем дизайне упаковки. Опыт показывает, что куда более рациональным в такой ситуации будет «пересмотр» маркетинговой стратегии бренда. То есть создание коммуникаций, направленных непосредственно на вашу целевую аудиторию, разработка новых креативных стратегий, и, конечно же, создание ярких и броских дизайн-макетов упаковки.

Именно использование дизайна упаковки в коммуникациях, по мнению большинства опрошенных бренд-менеджеров, является «спасательным кругом» продукта в кризисное время. Креативный дизайн, оформление мест продажи и продуманные рекламные материалы - вот «три кита» способствующие выделению продукта на фоне других конкурентов.

Правило номер четыре – упаковка товаров массового потребления в кризисное время должна соответствовать так называемым антикризисным трендам. Таковыми в нашей стране являются

Дизайн упаковки

  • Микроинновации

Данный тренд позволяет создавать новые решения в промышленном дизайне, разрабатывать принципиально новый формат упаковки, который уже применялся для других продуктов, но еще не использовался в этой нише. При этом новая упаковка не должна существенно увеличивать стоимость, и иметь удобный и эргономичный дизайн.

  • Мультиформат

    Разработать дизайн упаковки

Тренд способствует созданию упаковки в разных форматах, позволяющих «экономить на масштабе». Покупатель сам решает, что ему удобней – сэкономить деньги в данный момент и купить меньше, или запастись впрок, приобретая объемную упаковку.

  • Адресный дизайн

То есть выделение самого главного и самого ключевого послания в вашем дизайне упаковки. Ваш продукт должен цеплять своего покупателя и не быть таким как все. Он должен производить впечатление «лучшего из всего возможного» по оптимальной цене.

Запросить стоимость разработки упаковки

Контакты