По результатам проведенных исследований каждый третий россиянин – сладкоежка. Среднестатистический житель нашей страны потребляет в год более 16 кг кондитерских изделий. Вот почему «сладкий» рынок называют одним из самых перспективных, пророча ему большие и радужные перспективы. Так как же завоевать лояльность любителей сладостей? В данной статье попытаемся дать пару дельных советов на этот счет!
Для начала немного проанализируем поведение покупателей на рынке кондитерских изделий. Согласно проведенных опросов, большинство россиян не имеют ярко выраженных пристрастий к тем или иным брендам, покупатели легко переключаются на новые торговые марки, что говорит о лояльности к «сладким брендам».
Большая часть покупок сладостей происходит импульсно, что говорит о необходимости делать акцент на разработке яркого дизайна упаковки и рекламных материалов в местах непосредственной продажи.
Именно оформление продукта и его упаковка сегодня стала основным оружием в руках игроков рынка сладостей. И это не удивительно – ведь она остается единственным ненавязчивым методом коммуникации с покупателем, который тот воспринимает с интересом. Покупатель не расценивает ее как средство рекламы, в результате чего не возникает эффекта недоверия и отторжения. Упаковка «обращается» к своей целевой аудитории непосредственно в месте продажи, когда покупатели максимально заинтересованы в этом продукте и принимают непосредственно решение о покупке.
Итак, попытаемся кратко описать основные «выигрышные» тренды дизайна упаковки актуальные для рынка кондитерских изделий сегодня:
Тренд «Создание праздника»
- характеризуется яркими, насыщенными, позитивными иллюстрациями. Вызывающие праздничные ассоциации и часто использующийся в дизайне тортов, рулетов, конфет премиум-класса.
Тренд «Романтика»
- направлен на создание позитивных эмоций, амурного настроения. Данный тренд прослеживается в дизайне конфет "Комильфо" , Romantic Collection , Амур.
Тренд «Дворянство»
- делает акцент на благородности, аристократичности и изысканности продукта. Одним из самых ярких представителей является бренд «Коркунове».
Тренд «Советский»
- делает удар на ностальгических эмоциях о советском качестве продукта.
Тренд «New»
- чаще всего используется производителями шоколадных батончиков, позиционируется как быстрый и энергичный перекус.
Тренд «Европейский»
Бренды, обравшие в своем продвижении данный тренд, - стильны и гармоничны. Основной акценты в их позиционировании делается на здоровье, пользе и благополучии. Данный тренд также называют « healthy & wellness», он становится все более популярен среди Российских товаров.- создает ассоциации донного продукта с европейским образом жизни.