Ребрендинг банков

В последнее время ребрендинг стал настолько популярным, что от мелких предприятий и компаний добрался и до крупных банков. Если после кризиса все понимали необходимость в изменении имиджа банков, то что заставляет владельцев банков сейчас вкладывать денежные средства в ребрендинг? Есть несколько причин:

1. Банк поменял владельцев и стал иностранным.

К примеру, российский банк продают иностранному банку. Здесь все логично, т.к. старый банк уже фактически не существует, то новый владелец сразу изменяет старое имя на название своего банка. Таким образом постепенно осуществляется ребрендинг: вносятся изменения не только в название, но и во все элементы бренда, начиная от логотипа и заканчивая глобальными изменениями по улучшению работы сотрудников банка. Еще одной причиной является то, что раскручивание старого бренда с сомнительной репутацией обойдется в несколько раз дороже, чем если вкладывать в развитие "нового" банка. В России есть несколько примеров, так бывший "Оргрэсбанк" после покупки стал "Нордеа банк",  "КМБ-банк" превратился в "Банк Интеза".

ребрендинг банка

2. Цель - стать крупнее

Закономерно, что все банкиры имеют большие амбиции и хотят, чтобы их банки стали крупными и хорошо узнаваемыми, поэтому они прибегают к ребрендингу. Они готовы потратить любые суммы для достижения своей цели. Ребрендинг банкам обходится от нескольких тысяч до миллионов долларов. Большая часть этой суммы идет на рекламу на телевидение, в СМИ, а также плакаты и щиты на улицах. Кроме этого в ребрендинге особую роль играют социологические исследования, на которые также необходимы затраты. Так, на всех этапах ребрендинга социологи проводят опросы, от результата которых зависит какие рекомендации будут воплощены в жизнь. Кроме этого возможны как смены расположения офисов на более привлекательные (например, возле метро), так и открытие большего количества офисов банка.

ребрендинг

3. Очищение банка от негатива

Также вполне понятное желание банка избавиться от негатива, который был накоплен. Ведь в скомпрометированный банк навряд ли пойдут новые клиенты, да и постоянные со временем будут рассредотачиваться, находя себе замену. Кроме этого ребрендинг включает в себя также изменение(или создание) сайта фирмы. Для этого дизайн сайта изменяется в соответствии с дизайном логотипа, а также привлекаются специалисты по юзабилити для увеличения количества пользователей.

Контакты