Что такое ребрендинг?

Ребрендинг - это комплекс мероприятий по изменению отдельных оставляющих, либо всего бренда, направленный на увеличение его эффективности, расширение аудитории, актуализация под нужды потребителей. Ребрендинг, который был произведен профессионалами, зачастую позволяет компании или товару выходить на новый уровень развития, привлекать новых клиентов, помогает потребителям подсознательно читать, что компания (или товар) - лучшая. В ребрендинге важно не только привнести новизну, но также сохранить те лучшие элементы, которые на данном этапе являются привлекательными для потребителей и являются сильной стороной в отличии от конкурентов. Также необходимо выявить и отказаться (изменить) элементы, которые негативно влияют на бренд фирмы.

Что такое ребрендинг

Обычно ребрендинг проводится таким образом, чтобы бренд оставался узнаваем аудитории, однако в некоторых случаях для того, чтобы повысить престиж, изменяется большая часть элементов и практически ничего не остается от старого. Специалисты BrandKey имея большой опыт в сфере брендинга отмечают, что ребрендинг зачастую имеет более высокую сложность и больший объем работ, нежели создание нового бренда.

Ребрендинг - это один из важных этапов развития бренда, который включает в себя как небольшие изменения (разработка логотипа в новом стиле, дизайн упаковки, изменения слогана), так и изменением образа бренда в целом, со сменой целевой аудитории. Есть много причин, которые способствуют компании прибегнуть к ребрендингу.

Смысл ребрендинга

Приведем несколько примеров:

  • бренд создан аматорами или с самого начала был создан неверно;
  • расширение или изменение целевой аудитории;
  • уровень узнаваемости бренда быстро уменьшается;
  • изменение текущих задач на более амбициозные, когда адаптация бренда невозможна;
  • появление конкурентов с более успешными элементами бренда;

Основные этапы ребрендинга:

  1. Аудит. Изучение узнаваемости бренда, лояльности потребителей, перспектив рынка, оценка сильных и слабых сторон, а также ресурсов фирмы на данном этапе.
  2. Разработка стратегии. На данном этапе проводится анализ полученных данных и составляется наиболее подходящий путь по установке ребрендинга.
  3. Атрибуты бренда. Обновление главных элементов идентичности бренда, т.е. разработка уникальных элементов системы бренда, по которым он будет отличаться от конкурентов как визуально (логотип, дизайн упаковки, рекламные материалы и пр.), так и изменение в коммуникационной стратегии бренда.
  4. Тестирование. На данном этапе проводится тестирование обновленного бренда на специальных фокус-группах, а также целевой аудитории объясняется смысл ребрендинга.
Контакты