Рестайлинг и ребрендинг: прихоть или необходимость

Сегодня мы все чаще сталкиваемся с понятием ребрендинг или рестайлинг. Путем корректировки собственного имиджа и его атрибутов, компании пытаются выйти на новый уровень своего развития. Единства в вопросе рациональности проведения этих процессов достигнуть по сей день  не удается. Одни маркетологи скептически относятся к смене устоявшегося имиджа и его атрибутов, другие считают, что эти процессы часто необходимы для того, чтоб вдохнуть в компанию новую жизнь. Для начала, кратко попытаемся дать определение этим двум понятиям.

Итак, ребрендинг – это процесс, цель которого изменение идеологии компании в целом, пересмотр ее целевой аудитории и философии ведения бизнеса.

Рестайлинг – процесс менее глобальный, заключающийся в смене атрибутов бренда для корректировки имиджа в соответствии с новыми стереотипами и веяниями, не затрагивая при этом идеологию компании.

Зачем же нужны ребрендинг и рестайлинг? Какие компании должны прибегать к ним, и всегда ли это дает ожидаемый эффект?

Ребрендинг может быть просто необходим, если идеология вашей компании начинает расходиться с ценностями и интересами вашей целевой аудитории, в случае потери актуальности образа компании.

Что же касается рейстайлинга, то под ним чаще всего подразумевают смену логотипа компании. Причиной, для его проведения,  зачастую является веяние времени, атрибуты компании могут просто устареть. Многим логотипам, разработанным 10-15 лет назад сложно эффектно смотреться, и  выделятся сегодня, они просто нуждаются в доработке и обновлении.

Вот несколько примеров крупных брендов, которые воспользовались рестайлингом:

  • Starbucks

Принципы ребрендинга

  •  Microsoft

 Виды реберндинга

  • Skittles

Ребрендинг

  • Pepsi

 Ребрендинг успешного бизнеса

Также причиной рейстайлинга  может стать смена восприятия логотипа целевой аудиторией, в связи с какими-то событиями в окружающем мире или непосредственно в самой компании. Пример таких изменений - события 11 сентября, после которых многие компании  перестали использовать в своих логотипах символ двух башен. Также рейстайлинг  будет актуален в случае смены профиля деятельности компании, выпуска нового продукта.  Если прежний логотип чужд новой целевой аудитории и не может эффективно воздействовать на нее.

Часто допускаемой ошибкой, в процессе ребрендинга, является неправильное понимание сути и глобальности этого процесса. Зачастую компании достаточно провести рейстайлинг, проработать название, дизайн, подкорректировать маркетинг продуктов. Радикальное изменение бренда ставит под угрозу часть уже существующих клиентов, которым импонировал старый имидж, и не гарантирует завоевание новых.

Бренд должен лаконично соединять в себе новизну и стабильность, быть динамичным и соответствовать своей целевой аудитории. Менять его или оставаться верным традициям - выбор за Вами!

Запросить стоимость разработки бренда

Контакты