Секреты доверия к брендам

Бренд-это «тяговый механизм» для любой компании. Создание и запуск которого требует массу затрат, но и отдача, в случае если все сделано правильно,  будет сполна. Хороший бренд не только обеспечивает стабильно высокие продажи, но и позволяет маркетологам создавать новые товары под его именем, помогает продвигать их, обеспечивает хороший стартап. В свою очередь, товары новинки могут, как усилить позиции бренда, оправдав ожидания покупателей, так и подорвать его имидж. В истории маркетинга есть примеры, когда последний вариант приводил к краху известные компании, подрывал веру в них, наносил огромные финансовые убытки.

 Доверие к бренду

Одним из самых ярких примеров создания и взращивания сильных брендов являются автомобильные компании. Годами и десятилетиями они выстраивают отношения с клиентами, шаг за шагом завоевывая доверие покупателей. Каждый раз, рискуя потерять это доверие, выпуская новый продукт. Показательной является история компании Мерседес и его Мерседеса А-класса. Появление данной модели на рынке было более чем скандальное, машина не выдержала проверку стойкости, и выпущенный продукт оказался провальным. Вера покупателей в надежность бренда была подорвана. На восстановление имиджа и завоевание утраченных рыночных позиций компании Мерседес понадобилось пять лет и немалые денежные средства.

Хорошим примером бренда, которому доверяют, стал бренд Apple. Тысячи людей затаив дыхание ожидают выпуска каждой заявленной новинки. Только посмотрев на стильный дизайн, покупатели точно знают, что новинка будет более креативна, эргономична, технологична, она обязательно должна оправдать их надежды и улучшить их жизнь. Ведь это новинка от Аpple! Компании удалось достигнуть главной цели – создать сильный, узнаваемый и любимый миллионами бренд. По словам Стива Джобса, завоевание такого доверия потребовало от него немалых усилий, в основе которых - любовь к своему делу и желание быть максимально полезным своему покупателю.

Говоря о сильных брендах, мы не можем не упомянуть легендарный бренд Сoca-Сola.

Его создатели уже на протяжении долгих лет ставят перед собой цель восхищать и удивлять своих покупателей. Их идея - это разработка и создание счастья. И эту идею Сoca-Сola рассылает повсюду, тщательно анализируя все точки контактов с покупателями, будь то страничка в Facebook или автомат для раздачи напитка.

Конечно перечень компаний, которым удалось создать сильный бренд намного длиннее. У каждого своя философия и своя стратегия. Каждый по-своему шел к своей цели, по-своему завоевывал доверие и лояльность.

Но всех их объединяет одно – любовь к своим покупателям, честность перед ними и  желание изменить мир к лучшему!

Темы: Бренд
Контакты