Журнал Forbes , известный всему миру своими авторитетными и объективными обзорами, расследованиями и оценками всего, что происходит в мире бизнеса, опубликовал очередной рейтинг сильных мира сего, а точнее рейтинг самых влиятельных брендов мира.
Тех, кому удалось в него попасть по праву можно считать счастливчиками, любимчиками судьбы и профессионалами своего дела, ведь для того чтоб добиться таких высот понадобятся все три слагаемые.
Перед оглашением списка следует сделать небольшую оговорку, о том, что попали в него только компании присутствующие в США. Вот почему вы не встретите в нем довольно успешные и влиятельные европейские, японские или китайские бренды. Российские бренды тоже не попали в этот список.
Первое место в списке отвоевала у своих многочисленных конкурентов корпорация Apple, продемонстрировав великолепный брендинг, приносящий плоды на протяжении уже долгих лет. И грамотную стратегию ведения бизнеса, основанную на инновациях. Стоимость бренда корпорации выросла за год на 52%, и составляет 87.1 миллиарда долларов. Но даже столь внушительные суммы не смогли повлиять на рейтинг потребительских предпочтений, в котором компания заняла лишь 11 место. Думаем, что в следующем году Apple непременно исправит данный показатель и завоюет первенство и в этом рейтинге!
Второе место было присуждено детищу Била Гейтса – компании Microsoft, чья торговая марка потянула на 54,7 миллиарда долларов. При этом журналисты Forbes отметили, что рекламная активность компании и в частности ее рекламные бюджеты остаются едва ли не самыми высокими в мире, и составляют более 1,6 миллиарда долларов в год.
Третье место отдано корпорации Coca-Cola – ее бренд на сегодняшний день оценивают в 50 миллиардов долларов.
Четвертое и пятое место занимают компании IBM и Google соответственно 48,5 и 37,6 миллиарда долларов.
Российская версия журнала Forbes также составила рейтинг самых продаваемых в ушедшем году торговых марок. Согласно которому, первые два места символически достались пивному и водочному бренду. Первенство в продажах получила крупнейшая российская пивоварня «Балтика». На втором месте оказалась польская компания Central European Distribution Corporation и ее довольно популярная в нашей стране водка "Зеленая марка". Третье место в российском рейтинге Forbes заняла молочная компания Юнимилк и ее торговая марка "Простоквашино", выгодно выделившая свой бренд известными мультипликационными героями. Также в десятку попали водка "Путинка", колбасные изделия "ОстаNкино", пиво "Клинское" , "Сибирская корона", молочная продукция "Домик в деревне" и "Чудо", сигареты "Ява".
Будем надеется, что кто ни будь из них в ближайшее время займет достойное место не только в российском но и в мировом рейтинге самых влиятельных брендов Forbes.