Зачем и кому нужны холл-тесты

Холл-тест является одним из самых быстрых и доступных методов маркетинговых исследований, позволяющий путем анкетирования респондента изучать его восприятие товара или услуги, названия, дизайна, упаковки и пр. При этом есть возможность контролировать методику выполнения и наблюдать за ходом процесса исследования. Благодаря своей простоте и мобильности холл-тесты отлично подходят для тестирования крупногабаритных образцов, восприятия рекламных материалов, воспроизведения ситуации потребительского выбора товара.

Холл-тесты

Данный вид исследований позволяет даже при небольших выборках изучить факторы, мотивирующие человека на совершение покупки, понять особенность покупательского повеления.

Основная задача холл-тестов состоит не в получении нерепрезентативного представления определенной аудитории о вашем продукте, а в сравнении отношений к изучаемому продукту разных социальных групп (к примеру, мужчин и женщин, молодых людей и людей предпенсионного возраста). Группы для проведения холл-тестов подбираются таким образом, чтобы обеспечить возможность сравнения полученных результатов и в процентном, и в количественном виде.

Количество участвующих в холл-тестах обуславливается разницей в тестируемых образцах. Чем меньше таких различий, тем больше людей должно быть в каждой группе, это поможет получить наиболее полные данные и выявить даже самые мелкие отличия.

Проведение и подготовку холл-тестов, как правило, выполняют несколько человек. Организацией исследования – подборкой участников, уточнением выборки, выбором места проведения – занимается рекрутер. Непосредственным проведением холл-теста – интервьюер, человек, обладающий специальной квалификацией и подготовкой, умеющий располагать к себе людей и имеющий психологические навыки общения с респондентами. От профессионализма интервьюера зависит искренность и полнота полученных в ходе исследования ответов, а значит, и успех всего исследования.

Зачем нужны холл-тесты

Подбирая место для проведения холл-тестов, важно учесть такие факторы, как:

  • величина потока людей, необходимая для получения наглядных данных;
  • предпочтения вашей целевой аудитории (глупо проводить исследования косметики для женщин возрастом свыше 50 возле учебного заведения);
  • ротация мест проведения холл-тестов. Для получения данных, в полной мере отображающих действительность, холл-тесты желательно проводить в нескольких точках города, время от времени меняя дислокацию проведения опроса;
  • соответствие места методике проведения холл-теста. Перед началом исследования очень важно продумать все мельчайшие моменты его проведения: наличие технических помещений, отсутствие отвлекающих факторов для респондентов, соблюдение условий, позволяющих тестировать определенные свойства изучаемого продукта, к примеру вкус, цвет, запах или дизайн. 
Контакты