Холл-тест является одним из самых быстрых и доступных методов маркетинговых исследований, позволяющий путем анкетирования респондента изучать его восприятие товара или услуги, названия, дизайна, упаковки и пр. При этом есть возможность контролировать методику выполнения и наблюдать за ходом процесса исследования. Благодаря своей простоте и мобильности холл-тесты отлично подходят для тестирования крупногабаритных образцов, восприятия рекламных материалов, воспроизведения ситуации потребительского выбора товара.
Данный вид исследований позволяет даже при небольших выборках изучить факторы, мотивирующие человека на совершение покупки, понять особенность покупательского повеления.
Основная задача холл-тестов состоит не в получении нерепрезентативного представления определенной аудитории о вашем продукте, а в сравнении отношений к изучаемому продукту разных социальных групп (к примеру, мужчин и женщин, молодых людей и людей предпенсионного возраста). Группы для проведения холл-тестов подбираются таким образом, чтобы обеспечить возможность сравнения полученных результатов и в процентном, и в количественном виде.
Количество участвующих в холл-тестах обуславливается разницей в тестируемых образцах. Чем меньше таких различий, тем больше людей должно быть в каждой группе, это поможет получить наиболее полные данные и выявить даже самые мелкие отличия.
Проведение и подготовку холл-тестов, как правило, выполняют несколько человек. Организацией исследования – подборкой участников, уточнением выборки, выбором места проведения – занимается рекрутер. Непосредственным проведением холл-теста – интервьюер, человек, обладающий специальной квалификацией и подготовкой, умеющий располагать к себе людей и имеющий психологические навыки общения с респондентами. От профессионализма интервьюера зависит искренность и полнота полученных в ходе исследования ответов, а значит, и успех всего исследования.
Подбирая место для проведения холл-тестов, важно учесть такие факторы, как:
- величина потока людей, необходимая для получения наглядных данных;
- предпочтения вашей целевой аудитории (глупо проводить исследования косметики для женщин возрастом свыше 50 возле учебного заведения);
- ротация мест проведения холл-тестов. Для получения данных, в полной мере отображающих действительность, холл-тесты желательно проводить в нескольких точках города, время от времени меняя дислокацию проведения опроса;
- соответствие места методике проведения холл-теста. Перед началом исследования очень важно продумать все мельчайшие моменты его проведения: наличие технических помещений, отсутствие отвлекающих факторов для респондентов, соблюдение условий, позволяющих тестировать определенные свойства изучаемого продукта, к примеру вкус, цвет, запах или дизайн.