Мифы об email-маркетинге

Email-маркетинг стал актуален после массового распространения компьютерных технологий.

На Западе он уже более 10 лет считается одним из основных инструментов коммуникации с потенциальными клиентами. В нашей стране направление еmail-маркетинга довольно новое, не совсем понятное для многих и ввиду этого имеющее массу неточных и не совсем правильных трактовок.

Мифы о маркетинге

В данной статье мы попытаемся развеять популярные заблуждения об еmail-маркетинге.

Заблуждение 1. Много писем не принесут эффекта, а будут только раздражать клиентов.

Исследования, проведенные американской компанией Wpromote, доказали, что негативно воспринимаются лишь скучные, шаблонные, похожие друг на друга сообщения. В случае если ваши письма оригинальны, разнообразны, ярко и интересно иллюстрированы – даже их большое количество не станет раздражать получателя. Согласно результатам исследования, от такой рассылки откажется не больше 10% ваших адресатов. И чтоб удержать и их, стоит в свои письма включить такую возможность, как сокращение количества получаемых писем.

Заблуждение 2. Не стоит повторять одну и ту же информацию дважды.

Исследования, о которых уже упоминалось выше, доказали, что повторная отправка вашего сообщения в течение 48 часов в немного измененной форме, но при этом с той же смысловой нагрузкой (так называемые remail-сообщения) увеличивает эффективность email-рассылки на 40%. К данной практике часто прибегают западные маркетологи, дублируя рассылку всем, кто не прочитал отправленные сообщения в течение двух дней после получения.


Правильный брендинг

Заблуждение 3. Письма должны быть короткими.

Очевидно, что основной призыв к действию, идея и уникальное торговое предложение должны быть изложены на одном листе, так называемом «первом экране». Но это не означает, что само сообщение должно ограничиться лишь этим небольшим объемом. В письме может содержаться более подробная информация для тех, кого заинтересует ваш посыл, к примеру разделы с отзывами клиентов, прайсами, каталогами и другой полезной информацией.

Заблуждение 4. Тема сообщения должна максимально отображать его содержание или описание продукта.

В действительности, такие темы редко привлекают внимание, особенно если вы рекламируете уже известный покупателям продукт или бренд. Куда лучше в таком случае подойдут броские, креативные, интригующие и остроумные заголовки. Написание их потребует большего времени, творческого подхода и хорошего чувства юмора, но усилия, потраченные на создание таких заголовков, окупятся с лихвой, ведь сообщения, которые заставляют адресатов улыбнуться, имеют самые высокие показатели читабельности.

Заблуждение 5. Еmail-рассылка должна сопровождаться рассылкой напечатанных прайсов и листовок.

Данное утверждение нельзя отвергать полностью – параллельная почтовая рассылка является по-своему эффективным, но вместе с тем довольно затратным инструментом. К сопровождающей рассылке стоит прибегать в том случае, когда отдача от email-рассылки не превышает 10–15%.

Контакты