Необренд

Необренд – понятие новое и малоизвестное. Впервые его ввел Стив Ястроу в своей работе «Концепция настоящей лояльности». По словам автора необренды , это бренды  более эмоционально окрашенные, основывающиеся  не только на классическом позиционировании – уникальном торговом предложении и кратковременных эмоциях, но и на установлении дружественных теплых отношений с покупателями, формировании уникальных, фундаментальных чувств потребителей к данной торговой марке.

Стив Ястроу  уверен, что восприятие покупателями традиционных брендов созданных по «циничным законам маркетинга» ухудшается с каждым годом. Потребителям нужно большее, чем просто качественный продукт, им нужен эмоциональный, взаимный, персонифицированный контакт.

Необренд

Только такие бренды отвечают вызовам современного информационного общества и способны выстраивать крепкие  и долгосрочные отношения с потребителями.

Организации, уделяющие должное внимание этому вопросу все чаще вкладываю средства не на дорогие рекламные компании со знаменитостями, а в создание штата сотрудников, которые становятся персональными менеджерами, работают «душой бренда» и поддерживают  высокий уровень работы с каждым клиентом. Результаты таких изменений не заставляют себя долго ждать, и компании, отважившиеся на такой шаг в скором времени получают самый ценный актив – успешный бренд, построенный на дружеских и лояльных отношениях с клиентами.

Итак, вот 10 главных принципов построения брендов новой формации –необрендов:

1. Главной стратегической целью необрендов является не  получение мгновенной прибыли, а построение долгосрочных лояльных отношений с потребителем.

 2. Коммуникации необрендов не давят на потребителей, они не навязчивы и не используют черных маркетинговых методов. 

3. Необренды не вводят  потребителей в заблуждение, не дают пустых обещаний, не завышают ценность товаров

4. Разработчики необрендов стремятся выявить потребности и глубинные мотивы и человека, видят личность в своем покупателе, налаживают  двусторонний контакт, 

5. Необренды индивидуальны и неординарны, они яркие и креативные, основанные на уникальной идее.

6. Уникальность необрендов основывается не только на внешних атрибутах (логотип, упаковка, дизайн) и материальных преимуществах товара, а на ценностях и переживаемых чувствах  покупателя.

7. Необренды имеют четко очерченную целевую аудиторию, и фокусируются на ней. 

8. Социальная ответственны является частью стратегических интересов необренда. Такие компании гармонично поддерживают баланс между интересами общества, целевой группы и собственными финансовыми интересами.

9. Необренды вдохновляют своих покупателей, помогают им самовыражатся и становится счастливей.

10. Необренды объединяют потребителей, дают им ощутить принадлежность к сообществу единомышленников.

 Что ж, необренды делают нашу жизнь лучше и светлее. К сожалению, в нашей стране компании ведущие бизнес по перечисленным правилам можно пересчитать на пальцах. Бизнес в России  не спешит налаживать индивидуальные связи с клиентами, предпочитая или коммуникационный вакуум или общение через безликих операторов автоматизированных систем и call-центров.

Контакты