При разработке нового бренда компании часто допускаются различные ошибки. Зачастую они приводят к необратимым последствиям. Именно поэтому «бывалые» бизнесмены предпочитают не экономить на ребрендинге и поручить это нелегкое дело профессионалам. Сегодня же мы попытаемся рассмотреть, какие ошибки чаще всего допускаются в процессе обновления бренда.
1. Новый бренд не согласован с корпоративной культурой.
Чаще всего в понимании руководства лежит одна идея, а в понимании персонала она приобретает совсем иной характер. Персонал необходимо готовить к «нововведениям» заранее. И необходимо проконтролировать, чтобы все поняли суть и значение ребрендинга.
2. Неправильно подобранное время для ребрендинга.
Основная причина – отсутствие у компании сформированной цели, к которой должен привести ребрендинг. Очень важно принять во внимание стереотипы покупательского поведения и сезонные колебания спроса.
3. Неверно рассчитана покупательская способность.
Это может привести к неокупаемости затрат, а в худшем случае – к уходу компании с рынка. Неглубокие знания потребностей целевой аудитории могут стать причиной слабой стратегии или же ее отсутствия.
4. Поручение ребрендинга «одному лицу»
Основная опасность этого подхода в том, что бренд будет подогнан под заказчика, но представления руководства часто могут не совпадать с представлениями целевой аудитории. Для точного выявления потребностей проводятся всевозможные кабинетные исследования, холл тесты, глубинные интервью и опросы. Только общаясь с целевой аудиторией, вы сможете узнать ее потребности и предложить именно то, чего ей так не хватало.
- 5. Опасения
Одна из типичных ошибок ребрендинга – опасения или боязнь что-то менять. Компания приняла решение о ребрендинге, но старый бренд дорог как память, или же есть опасения, что финансовые вливания в ребрендинг не принесут ожидаемого результата. Эти опасения могут стать главной причиной провала. Правильно проведенный ребрендинг обязательно приведет новых клиентов.
- 6. Ожидание мгновенной отдачи
Эффект от ребрендинга не проявится несколько дней спустя. На все требуется время. Не спешите отказываться от новых идей и нововведений, возможно, о них еще просто не знают. Не стоит ожидать мгновенного эффекта. Понимание этого должно быть еще на этапе планирования, оно не должно покидать вас и после запуска процесса ребрендинга.