Проблемы, которые возникают с незарегистрированными брендами

Начиная работу на современном, быстро развивающемся рынке, руководство любой компании должно учитывать большое количество не только маркетинговых, но и правовых нюансов.

Разработав комплексную систему плана маркетинга и бренд, вложив в них определенную сумму денег и сил, необходимо обезопасить бренд на государственно-правовом уровне и получить на него исключительные права. Ведь бренд – это один из центральных элементов коммерческой деятельности, инструмент достижения стратегических целей, ценность которго отлично проявляется в процессе использования. Если бренд не зарегистрирован в установленном законодательством порядке и не удостоверяется свидетельством, в дальнейшем это может привести к негативным последствиям для компании. Например, в случае, если бренд зарегистрирован другими лицами, тогда компания, которая разрабатывала бренд, делала уникальный брендинг своих товаров и услуг, теряет право на его дальнейшее применение, а потребительский спрос, который уже ассоциируется с услугами конкретного предприятия, переходит компании-конкуренту.

Незарегистрированные бренды

Также есть опасность, что под незарегистрированным брендом будут несанкционированно предоставляться услуги или товары другой компании, причем более низкого качества, из-за чего потребительский сегмент станет негативно интерпретировать информацию о бренде. А это влечет уменьшение продаж и доходов уже узнаваемого, адаптированного к рынку продукта, а также потерю уже достигнутых целевых показателей. В свою очередь, компания, которая является фактическим владельцем бренда, не сможет ничего предпринять, так как юридически этот бренд не оформлен и не закреплен за ней, а значит, нет правовых оснований для подачи иска.

Даже в том случае, если появится необходимость ребрендинга или контроля за брендом, могут возникнуть проблемы – ведь законодательная база обеспечивает превентивную защиту правообладателей бренда, а не пользователей, которые идентифицируются с определенным брендом.

Чтобы не попадать в неприятные ситуации и не терять доверие наработанной клиентской базы и занятое в рыночном сегменте положение, компании следует руководствоваться дальновидной стратегией – думать о регистрации новой концепции (бренда) еще на начальных этапах его разработки, брендинга и ребрендинга, и пользоваться при этом услугами специалистов узкого профиля.

Контакты