С чего начать разработку бренда

С чего начинают разработку бренда? Не существует ни рецепта, ни определенной технологии, что бы ответить на этот вопрос. Очевидно лишь то, что брендинг – не легкий процесс, в котором успех гарантирован только профессиональным рекламщикам, маркетологам, дизайнерам, которые много лет изучают эту отрасль бизнеса. Здесь должна работать полноценная команда профессионалов, которые знают и любят свое дело. Руководит этим всем процессом бренд-менеджер. С чего он начинает и чем руководствуется, мы сегодня постараемся рассмотреть.

Разработка бренда

Для начала необходимо очень тщательно и со всех сторон изучить готовый продукт, который необходимо ввести на рынок. Нужно хорошо изучить его положительные и отрицательные черты. Должно быть понимание того, какую пользу данный продукт принесет потребителю и акцентировать внимание именно на этом. Перед тем как запускать продукт в массы, необходимо получить предварительную оценку потребителей. Для этого необходимо провести маркетинговые исследования.

Для качественного брендинга маркетинговые исследования незаменимы. Только так можно товар протестировать. Один из видов исследований – фокус-группы. Соберите группу людей необходимой категории, для которой будет позиционироваться продукт, создайте анкету по вашему продукту или услуге и попросите людей ответить на вопросы. Таким образом вы получите результаты исследований непосредственно по вашему продукту. Исходя из их результатов можно строит планы на будущее и делать работу над ошибками. У вас появилось четкое представление о преимуществах вашего продукта, которое можно удачно использовать для продвижения. Следующий этап – создание модели бренда.

Моделей, по которым создают бренд, великое множество. Рассмотрим некоторые из них:

  • Пирамида бренда. Ее суть состоит в том, что пошагово расписывается вся концепция бренда. Начиная с введения товара на рынок и заканчивая вовлечением потребителя. Очень удобная модель, где можно тщательно продумать каждый шаг, что бы не допустить ошибку.
  • Модель Дэвида Аакера. Аакер был первым, кто начал говорить о брендинге как науке. Его теория строится на четырех этапах: идентичность бренда, координация внутри организации, координирование работы средств массовой информации и координирование работы на рынках. Такая стратегия, как и в примере первой модели, предусматривает поэтапное выполнение каждого шага, что существенно снижает риск провала.
Контакты