Как написать слоган, который «прилипает»

В течении жизни человек слышит огромное количество рекламных текстов и слоганов, поэтому написать такой слоган, который бы выделялся среди общего потока информации и оставался в памяти - задача не из легких. Качественный слоган позволит эффективно донести нужную информацию до потребителя, сделать бренд таким, который будет у всех на слуху. Еще одна сложность в составлении слогана – это необходимость изложить максимум полезной информации, используя минимальное количество слов. Неспроста считается, что создать один удачный слоган сложнее, чем написать десять сонетов.

слоган

Зачем вообще нужен слоган?

Хочется заметить, что понятие «слоган» переводится как «боевой клич» (с гаэльского языка), поэтому, немудрено, что слоган должен быть громким девизом, кратким призывом, ярким образным выражением или нестандартной афористично выраженной мыслью. На удачный слоган внимание обращается в 5 раз чаще, чем на остальной текст. Хороший слоган способен наполнить жизнью любую рекламу.

На что же стоит обратить внимание при разработке слогана?

Первым делом  даем ответы на вопросы:

  • что мы продвигаем (что мы хотим сделать узнаваемым) - конкретную услугу/продукт,  компанию, линейку продуктов…
  • для кого. Какова ваша целевая аудитория, ее потребности.

Затем приступаем к мыслительной части. Постарайтесь фиксировать все  варианты, пришедшие вам в голову, в том числе самые абсурдные. Не критиковать их. Возможно именно эта, на первый взгляд, нелепая фраза, именно то, что вам нужно.

разработка слогана

Отбираем лучшие идеи. Выбрасываем самые скучные, длинные, сложные для запоминания и восприятия. Проводим оценку отобранных слоганов по следующим критериям:

  • конкретность.

Сосредоточьтесь на основной идее и постарайтесь сформулировать ее  в нескольких словах

  • простота.

Пишите на языке вашей целевой аудитории. Пишите о том, что им интересно.

  • краткость.

Сосредоточьтесь на главной идее и преподнесите ее в нескольких словах.

Обратите внимание на рифмованные слоганы.  Они отлично запоминаются, но использовать рифму нужно очень аккуратно. Она должна быть четкая и запоминающаяся. Отличный пример такой рифмы слоган: «Есть идея - есть Икея».

Написание слоганов работа трудоемкая и креативная, и, как и в любой креативной работе, идеального рецепта не существует. Но чем ярче ваш слоган выглядит на фоне конкурентов, тем больше потенциальных клиентов вы привлечете. 

Контакты