Слоган - не воробей

Слоганы, наряду с пословицами и поговорками, стали неотъемлемой частью лексикона многих из нас. Звучные и яркие, они привлекают внимание, казалось бы, к абсолютно ненужным вещам, заставляя чувствовать потребность в том, о чем мы раньше и не слышали.

Составление слоганов – очень непростой процесс, требующий от разработчика креативности, находчивости, здорового чувства юмора, хорошей осведомленности о рекламируемом товаре и полного владения ситуацией о его конкурентах.

Слоган

В идеале слоган должен содержать уникальное торговое предложение вашего бренда. Доказано, что это более чем на 40% увеличивает его запоминаемость. Он должен описывать наиболее важное и при этом редко упоминаемое качество продукта, акцентировать внимание на том, каким образом он будет полезен покупателю. «Мы продаем уют. Оптом и в розницу» – вот наглядный пример грамотного слогана, принадлежащего компании по производству отделочных материалов, с акцентом на уникальном торговом предложении.

Еще один прием построения удачного слогана – употребление фразеологизмов, устоявшихся фраз, обыгрывание слов. Сеть фотомагазинов «ЛИК», к примеру, создала оригинальный и звучный слоган: «ЛИКуйте вместе с нами!».

Использование в слогане рифмы и известных напевов также помогает эффектно позиционировать свою компанию, выделиться и запомниться покупателю.

Слоганы принято разделять на два основных вида:

  • корпоративный слоган – представляет собой своеобразный девиз всей компании, отображает ее основной посыл покупателю, описывает философию и направленность бизнеса; как правило, такие слоганы указывают на профессионализм, многолетний опыт, основные выгоды, получаемые от сотрудничества с компанией:
  • товарный слоган – относится непосредственно к конкретному товару или его рекламной кампании.

Помимо данного разделения, существует также понятие «слоган-вампир», под которым подразумеваются слоганы, не соответствующие своему продукту. Примером может стать девиз одного латвийского банка, звучащий следующим образом: «Никто так чисто не работает, как мы». Конечно же, без соответствующей поясняющей иллюстрации такой слоган ассоциируется с моющими средствами, прачечными, но уж явно не с банковским заведением.

«Слоганы-вампиры» подходят только для визуальных коммуникаций, что усложняет их использование в рекламе продукта.

Создание слогана

Также не совсем удачными являются слоганы, состоящие из стандартных, избитых выражений. Такие девизы не запоминаются, не вызывают у покупателя никаких эмоций и, как результат, абсолютно ему неинтересны. Девизами «отличное качество», «низкие цены», «доверься профессионалам» пестрят объявления каждой даже самой низкотиражной газеты. Такие слоганы имеют минимальную отдачу и уровень доверия, создают впечатление дешевой и некачественной рекламы.

Что ж, слоган не воробей – наряду с фирменным стилем и логотипом, он станет неотъемлемой частью позиционирования вашего бренда. Постарайтесь сделать его эмоциональным и понятным, легким для восприятия на слух. Помните, что такие качества, как оригинальность, умение сказать то же, что и другие, но на свой манер, станут теми факторами успеха, которые позволят вашему слогану надолго «застрять» в головах людей!

Контакты