Известная бутылка Absolut Vodka стала образцом смелости экспериментов дизайнеров. Впервые на рынке продукт появился в 1879 году. Первоначальные концепции, которые разработали маркетологи, подчеркивали шведские корни бренда. Новый продукт даже хотели назвать «Водкой шведских блондинов», а дизайн упаковки разработать так, чтобы на этикетке были изображены викинги. Еще один вариант названия «Водка царского двора». На этикетке должен был быть изображен графин, покрытый инеем. Предполагалось даже завернуть бутылку в бумагу.
Решение появилось в тот момент, когда выбрали форму бутылки. Специалист по рекламе Гуннар Броман находился возле витрины небольшого антикварного магазинчика в Стокгольме. Там его внимание привлекла старинная аптечная бутыль. Она была настолько элегантна, нестандартна и проста в очертаниях, что заполнилась Гуннару. Ее дизайн и фирменный стиль молодой специалист по рекламе счел очень «шведским». Спустя время несколько профессиональных дизайнеров доработали бутылку и создали ту форму, которую теперь можно встретить на полках магазинов. От этикетки было решено вообще отказаться, что-бы она не закрывала собой кристальную чистоту содержимого.
Фирменная бутылка Absolut стала своеобразным отличительным знаком. Такой фирменный стиль не требует доработок, так как сам по себе является рекламой и бросается в глаза.
Более 40 лет Absolut дает молодым художникам возможность показать свои таланты в современном искусстве, предоставляя свою бутылку как чистый холст для творчества. Любой может разработать дизайн или выбрать фирменный стиль на свой вкус. Самые интересные и оригинальные идеи регулярно демонстрируются на выставках по всему миру. Такие бутылки выпускаются ограниченными тиражами, и порой их стоимость достигает немыслимых высот, но истинные ценители качественного дизайна всегда находятся.