В прошлом году всемирно известная 25-летняя теннисистка Мария Шарапова осуществила свою детскую мечту – создала «сладкий» бренд конфет премиум-класса Sugarpova. По словам самой Марии, страсть к сладкому привили ей еще в детстве. Теннисиста не пожалела более 500 000 долларов на создание и разработку нового бренда, привлекла одно из лучших агентств Нью-Йорка Red Antler, и осталась полностью довольна полученным результатом. Шарапова планирует отбить потраченные инвестиции уже в первый год продаж, и в дальнейшем расширить линейку бренда.
Основной идеей бренда стали положительные эмоции, отражающие веселый, энергичный и модный образа теннисистки. Конфетки сделаны в виде 12 разных форм губ, каждая из которых относится к своему сорту сладостей – это шик, удивление, нахальство, соблазн, влюбленность, и другие эмоции присущие молодым девушкам. Именно губки и стали ярким акцентом и основным идентификатором новой торговой марки. В поддержку бренда был разработан фирменный сайт, основным персонажем и украшением которого стали фото Шараповой. Презентация Sugarpova уже прошла в самых больших супермаркетах Америки, а 11 января 2013 года конфеты были впервые представлены австрийским покупателям.
Конечно же, главный упор в продвижении и позиционировании бренда делается на саму Марию. При этом нельзя не отметить бросающегося в глаза противоречия - вместо того, чтоб пропагандировать здоровый образ жизни и питания, известная спортсменка Мария Шарапова рекламирует конфеты, в каждой упаковке которых содержится 480 калорий, что эквивалентно 21 чайной ложке сахара, и крайне неблаготворно может сказаться и на детском и на взрослом обмене веществ. Австралийские обозреватели, а также британская газета Daily Mail уже обвинили Марию в пропаганде нездоровых продуктов, способствованию детскому ожирению и необдуманном, безответственном маркетинге.
Насколько успешным окажется бренд Sugarpova и удастся ли Шараповой раскрутить столь спорный продукт, покажет только время. Тот факт, что раскрутка Sugarpova потребует на порядок больше усилий и времени чем предполагали разработки бренда, видно уже сейчас.