Что такое брендбук

Бренд это нечто больше чем просто визуально оформленный товарный знак с фирменным стилем, логотипом, символикой. Это философия компании, ее идея и основной посыл, а также их восприятие покупателями.

В свою очередь, брендбук  это «руководство по использованию» бренда компании, содержащее  инструкции по его продвижению на рынке, описание его отличий от конкурентов, стратегических задач и целей, уникального торгового предложения. Образно брендбук можно назвать «библией компании», ее основополагающим документом, описывающий ценности, стандарты и позиционирование, с которым должен быть ознакомлен каждый новый сотрудник компании.

Особенно актуальным брендбук является для франчайзингового бизнеса. Он позволяет в полной мере передать информацию о направленности компании, добиться единства имиджевого и визуального оформления бренда, соблюсти основные стандарты, а также сэкономить средства за счет хорошей узнаваемости. Наличие бренд-бука в значительной мере упрощая работу продавца франшизы и ее покупателя.

Брендбук

Как правило, брендбук является закрытым документом компании и предназначен исключительно для внутреннего пользования. Визуальные атрибуты бренда при этом  принято рассматривать как отдельное руководство, так называемое «руководство визуальных стандартов». В них подробно описываются визуальные идентификаторы бренда, состоящие из:

  • базовых визуальных идентификаторов («константы» визуального образа бренда – его логотип, цветовая гамма, символ, шрифт, иногда к ним также причисляют вербальные и аудиальные атрибуты)
  • расширенных визуальных стандартов (подробного описания функций и правил употребления носителей базовых визуальных идентификаторов. Как правило, это примеры составления деловой документации, маркетинговых и рекламных материалов, наружной рекламы и других средств коммуникации бренда)

Помимо этого выделяют такую брендинговую документацию:

  • Гайд-лайн — «технический паспорт» бренда, создается специально для рекламных агентств, дизайнеров, указывает все правила применения визуальной атрибутики бренда.
  • Кат-гайд — своеобразное руководство по монтажу. Составляется  довольно редко. Чаще всего используется для описания сложных с технологической точки зрения процессов по созданию идентификаторов бренда – к примеру, оформление фирменных интерьеров, разработке сайтов, мерчандайзингу.
  • Сейл-гайд — книга для тех, кто продает бренд. Содержит стандарты мерчандайзинга, корпоративной этики, представления продукта покупателям.

Заказать брендбук

Состав брендинговой документации продукта зависимости от его направленности, этапа жизненного цикла и глобальности.

В нашей стране большинство компаний в лучшем случае ограничиваются созданием брендбука.

Но все же есть компании, чье дальновидные руководители уделяет должное внимание брендингу, и полноте его стандартов, пытаясь, таким образом,  повысить ценность продвигаемых брендов и максимально донести до покупателей суть и позиционирование своих продуктов. Систематизируя идентификаторы бренда, компании  поддерживают свою индивидуальность, престиж, наглядно демонстрируют профессионализм, развитие и качественное преобразование.

Контакты