Представление о фирменном стиле не мешает получить еще задолго до того, как вы решитесь на такое важное дело, как создание предприятия. И совсем не важно, чем оно будет заниматься. Главное – предприятие должно иметь свое лицо, свою индивидуальность и оригинальность. Именно фирменный стиль красноречиво расскажет, что вы достойный конкурент на рынке продаж. Величина компании порой не имеет решающего значения. Главное, чтобы в вас увидели не соперника, а делового партнера.
Все реки начинаются с ручья, так и крупные компании когда-то были небольшими. Но в то далекое время надо было дать как можно больше товара, чтобы заполнить пустующие полки магазинов, – во-первых, и получить средства для развития – во-вторых. Сейчас, когда есть товар на любой вкус и кошелек, вклиниться в плотные ряды производителей весьма непросто, тем более безликой компании, у которой отсутствует и разработка фирменного стиля компании, позволяющая как-то идентифицировать ее на фоне всех остальных компаний, и разработка фирменного стиля. По безликому виду продукции трудно сказать, что представляет собой и данный товар, и тем более непосредственно производитель. Да и проводить рекламную кампанию продукта, не имеющего даже собственного логотипа, тоже нет смысла, ведь его никто не узнает на полках магазинов.
Другое дело, когда компания была продумана сначала на бумаге – от фирменного логотипа и слогана до фирменного цвета и даже фирменного саунда, используемого в аудио- и телерекламе. Фирменный стиль определяет уникальность компании, возможность проведения ассоциации у потребителя между логотипом на товарной упаковке и непосредственно компанией, его выпускающей. Порой грамотный логотип способен очень много рассказать о компании-производителе. И не стоит увлекаться тем, чтобы в том же логотипе использовать все цвета радуги и все существующие шрифты, так же как не стоит одевать на себя одновременно норковое манто и ласты, тем более красного цвета… Стильность – это те же хорошие манеры, так высоко чтимые при королевских дворах, применяемые просто здравомыслящими людьми, не принадлежащими к высокородным сословиям.
Пусть ваш фирменный стиль дает возможность выделять вас среди множества других, а также радоваться не только тому, что ваш товар не хуже товара других производителей, но и тому, что его будут искать на полках магазинов среди многих других, поскольку он лучший и найти его так просто, ведь у него свой фирменный стиль.