О принципах брендинга зарубежных коллег

К середине 90-х годов весь российский рынок поглотила продукция западных коллег. Но уже к концу 1998 года потребители, насытившись заграничными товарами, стали снова обращать внимание на отечественного производителя. Причина этому то, что российский производитель стал вполне конкурентоспособен. Товары были аналогичного качества, но в то же время их стоимость была значительно ниже. Всем известный лозунг московского мэра «Покупайте отечественное», оказался, как нельзя, к стати. Получив такой внимание со стороны потребителей, многие отечественные производители стали задумываться над созданием собственных брендов. Ведь в отличии от торговой марки, бренд более высокое понятие. Это уже имидж товара.

Западный бренд

На западе понятие бренд почти священное. Именно на западе впервые появилась система «свободно стоящих брендов» - если компания выпускает несколько товаров или товарных линий, то они могли позиционироваться независимо друг от друга, от компании, что их произвела. Само название компании могло быть даже не известно потребителю. Интересный факт, на успешный запуск нового бренда никто не рассчитывал. Только через несколько лет, когда покупатель привыкнет к новому продукту, товар начинал приносить прибыль.

Правильный брендинг

Западный брендинг научил наших отечественных производителей понятию «родственные бренды». Это название товаров, в которых есть название компании-производителя. К примеру компания Wrigley производит жевательную резинку Wrigley’s Spearmint, компания Nestle – шоколад Nestle Classic. Благодаря такому подходу упор делается на продвижение корпоративного бренда, а в сознании потребителя закрепляется название производителя как гарантии качества. Некоторые компании предпочитают называть брендами отдельные товарные линии. Порой производители таким образом разделяют продукцию разных ценовых категорий. Хорошим примером будет компания L’Oreal. Компания выпускает косметические средства и позиционирует себя, как компания для женщин, достигших успеха в жизни и придающих значение своему имиджу. А косметика под маркой Maybelline так же принадлежит компании L’Oreal, но стоит несколько дешевле и рассчитана на молодых девушек.

В западном брендинге бренд является самостоятельной единицей, не зависящей от компании, которой он принадлежит. Со своим фирменным стилем, логотипом, слоганом и своей рекламной компанией. В этом плане западный брендинг много чему научил отечественного производителя.

Контакты