Российскому рекламному рынку прогнозируют двухлетний спад

Новые прогнозы развития рекламного рынка на 2013–2014 годы, опубликованные компанией Carat, оказались более пессимистичными, чем объявленные ранее прогнозы конкурентов. Российскому рынку рекламы Carat и в дальнейшем прогнозирует плавный спад.

При этом эксперты агентства утверждают, что на глобальном уровне позитивный вектор развития рекламной отрасли все же сохранится. 

Рекламный рынок

Рост расходов на создание брендов, разработку их атрибутики (фирменного стиля, логотипа, нейминга), коммуникации и рекламу, по результатам исследований, проведенных в 57 странах мира, составит 3,7% для 2013 года и 5%  для 2014-го.

Аналогичные прогнозы динамики мировой рекламной отрасли были опубликованы ранее агентством ZenithOptimedia. Согласно их исследованиям, данные показатели в 2013 году составят 4,1%, в денежном эквиваленте это более 518 миллиардов долларов. Также ZenithOptimedia говорит о том, что динамика рекламных рынков развивающихся стран вырастет на 7,8%, в то время как развитые страны покажут гораздо меньший темп роста, не более 2%.

Прогнозируется, что самым динамично развивающимся видом рекламы, как и в предыдущие годы, останется онлайн-реклама, ее показатель вырастет более чем на 14,5%, что почти в 9 раз превышает показатели развития традиционных видов рекламных коммуникаций. Это обусловлено в первую очередь динамичным развитием и популяризацией соцсетей, интернет-видео, мультиплатформенных возможностей глобальной сети. Уже сегодня интернет-коммуникации стали ведущим видом взаимодействия брендов с потребителями для Великобритании, Швейцарии и Нидерландов.

Фирменный стиль

Самый активный рост инвестиций в онлайн-платформу ожидается в Бразилии и России, странах – организаторах крупных спортивных мероприятий, как то: Кубка мира FIFA и зимних Олимпийских игр в Сочи в 2014-м.

Несмотря на увеличение доли интернет-рекламы в маркетинговых бюджетах компаний, главным информационным каналом для потребителей все же традиционно остается телевидение.

Это стимулирует маркетологов создавать более инновационные рекламные стратегии, все чаще прибегать к кросс-маркетингу, создавать коммуникационные планы, объединяющие как офлайновые активности, так и онлайн-коммуникации.

В частности, в нашей стране телевидение по-прежнему остается очень популярным. В среднем каждый житель России проводит перед телеэкраном более четырех часов в день. Эксперты отмечают динамику сегментации и интеграции телеаудитории, прогнозируя, что затраты на данный вид рекламы в 2013 году вырастут в среднем на 7,6%, что на 3% ниже показателя прошлого года.

Главным драйвером роста рекламного рынка в России остается digital-сегмент, который уже занимает около 22% медиарынка нашей страны.

Контакты