Упаковка как фактор маркетинговой деятельности

Традиционное представление об упаковке связано прежде всего с тем, какова ее первоначальная функция. Либо это просто контейнер для какого-либо продукта, либо же это результат труда талантливого дизайнера, способный стать настоящей рекламой как самого продукта, так и бренда в целом.

Разработка упаковки – это часть планирования продукции. Она включает в себя ключевые факторы, которые необходимо принимать во внимание при принятии решений.

Дизайн упаковки должен передавать образ, выбранный компанией для своей продукции. Форма упаковки, ее цвет, материалы, из которых она выполнена, – все это влияет на представление потребителя о фирме и ее продукции. Простая, блеклая упаковка создает впечатление низкокачественной продукции. А продуманная – которую разрабатывали профессионалы,  – всегда принесет положительный результат.

Дизайн упаковки

Существует свод правил, которых придерживаются мировые лидеры маркетинговой деятельности:

  • если ваша продукция используется по всему миру, не стоит кардинально менять дизайн упаковки. Стандартизация увеличивает мировое признание. Именно по этой причине всемирно известные «Пепси» и «Кока-кола» используют одинаковую упаковку во всех уголках земного шара;
  • современный материалы, из которых изготовлена упаковка, стимулируют спрос. Существует множество вариантов, из которых можно сделать выбор: пластмасса, бумага, стекло, металл, полиэтилен… Но при выборе необходимо учитывать компромиссы. К примеру, полиэтилен можно сделать прозрачным и продемонстрировать товар, но он очень легко рвется и деформируется. Это нужно принять во внимание при транспортировке продукции, а также при ее хранении;
  • размер, расцветка и форма должны выбираться с учетом периода хранения, удобства и конкуренции;
  • дизайн упаковки должен соответствовать маркетинговому плану компании;
  • и упаковка и товар должны восприниматься как одно целое. Если товар будет превосходным, но упакован в дешевую, некачественную упаковку – спрос на него будет минимальным. То же самое произойдет и в случае с хорошей упаковкой и не качественным товаром;
  • что-бы содействовать сбыту продукции, упаковка должна выполнять несколько функций: прежде всего это защита товара от повреждений, а другой функцией является самореклама. Если упаковка разработана профессионалами, если ее дизайн выделяется из общей массы и в совокупности с фирменным стилем продукта притягивает взгляды покупателей – товар обязательно купят.
Контакты