АКАР (Ассоциация коммуникационных агентств России) и ВЦИОМ провели маркетинговые исследования, по результатам которых составили рейтинг ВУЗов в отрасли подготовки специалистов сферы рекламной индустрии.
Целью исследования было — составление рейтинга лучших высших учебных заведений, подготавливающих специалистов в сфере рекламы и разработка единых стандартов, согласно которым следует подготавливать специалистов этой отрасли.
По результатам исследования было выявлено восемнадцать программ обучения студентов. Однако самыми распространенными признаны: «Маркетинг в рекламе» (41% ВУЗов, принимающих участие в опросе, используют эту программу), «Основы рекламы» (28%), «Менеджмент в рекламе» (31%), «Связи с общественностью» (15%), «Дизайн рекламы» (21%), а также «Массовые медиа коммуникации в рекламе» (13%).
Большинство опрошенный представителей факультетов и кафедр (около 91%) сотрудничают с потенциальными работодателями. А количество представителей работодателей рекламной индустрии, которые готовы подтвердить свое сотрудничество с ВУЗами, составляет всего 15%.
Таким образом, можно сделать вывод, что практически все высшие учебные заведения, обучающие студентов по определенному направлению в рекламной сфере, сотрудничают с компаниями-работодателями.
Генеральный директор Всероссийского центра изучения общественного мнения (ВЦИОМ) - Валерий Фёдоров - говорит, что рынок образования в рекламной индустрии на данный момент развивается весьма активно, поэтому работа над исследованием была одновременно и сложной, и интересной. Фёдоров также надеется на то, что результаты проделанной работы будут полезны не только учебным заведениям, а и рекламным агентствам, которые нуждаются в грамотных молодых специалистах.
На сегодняшний день одной из самых актуальных проблем для работодателей в рекламной индустрии является отсутствие достаточного количества профессиональных кадров. В этой сфере сегодня задействованы специалисты, образование которых зачастую не соответствует занимаемой должности. Однако на протяжении последних лет учебные заведения принялись активно готовить студентов для сферы рекламы. Исследование, проведенное АКАР и ВЦИОМ стало началом работы по кодификации специальностей, которые используются рекламными агентствами и по формированию подхода в сфере подготовки высококлассных специалистов коммуникационного менеджмента. Об этом сообщил Дмитрий Коробков (председатель комиссии АКАР по профессиональному образованию, который также является и вице-президентом компании).
Исходя из всего изложенного выше, можно надеяться, что в скором времени не придется тратить много времени в поисках рекламного агентства, которое сможет предложить качественные услуги, например, такие как: разработка логотипа, брендинг или дизайн упаковки.