Брендинг в В2В-сфере – довольно непростой и многогранный процесс, нацеленный в первую очередь на решение долгосрочных задач по завоеванию соответствующего имиджа и репутации, а также популяризации компании, ее позиционирования и продвижения.
В нашей стране представители В2В-сферы в большинстве случаев делают акцент на тактические PR-цели, обходясь без весомых инвестиций в брендинг. Это обуславливает отсутствие в России общеизвестных В2В-брендов, название которых стало бы нарицательным для представляемых ими продуктов.
В В2В-сфере часто используются те же приемы брендинга и продвижения, что и в B2C, но с учетом особенностей целевой аудитории и приоритетов сферы «бизнес для бизнеса». Едва ли не решающую роль в B2B-сфере занимают имидж и репутация компании, то, как ее воспринимает бизнес-сообщество, ценность ее бренда в глазах партнеров. Поэтому все шаги и решения при разработке стратегии бренда должны быть тщательно спланированы, придерживаться заданного направления и ни в коем случае не идти в разрез друг другу.
Основные моменты, на которые стоит обратить внимание в процессе построения бренда в В2В-сфере:
- правильный подбор марочного портфеля – выбор интересных и востребованных промышленными предприятиями брендов;
- четкое определение целей брендинга;
- грамотный подбор мероприятий, позволяющих достигнуть поставленных целей.
Самые распространенные брендинговые стратегии B2B-сферы:
- стратегия «корпоративного бренда», то есть объединение бренда компании с ее товарами или услугами. Данная стратегия является самой простой, эффективной и малозатратной с точки зрения использования финансовых инвестиций и времени. Она позволяет в кратчайшие сроки воздействовать на целевую аудиторию с максимальной отдачей. Но вместе с тем возникает риск переноса плохой репутации компании на все предлагаемые ею продукты. Корпоративный бренд предполагает внимательное и щепетильное выполнение компанией всех ее обязательств и регулярное отслеживание качества предлагаемой продукции;
- стратегия «семейства бренда» – построена на объединении под одним именем нескольких товаров одной линейки. Это позволяет экономить рекламные затраты, но вместе с тем и ограничивает возможность позиционирования отдельных товаров из линейки продвигаемого бренда;
- стратегия «товарного бренда» – ориентируется как раз на продвижение товаров по отдельности. Данный подход самый финансово затратный, но при этом ограничивает воздействие имиджа компании в целом на продвижение отдельных продуктов.
Выбор стратегии компании B2B-сферы должен базироваться на глубоком понимании рынка, его стратегическом анализе, оценке своих позиций, а также изучении сильных и слабых сторон конкурентов.