Последние тенденции в создании фирменных стилей

Фирменный стиль является основной визуальной коммуникации бренда. Появление новых рекламных носителей, способов и формы взаимодействия  с потребителями, изменяет подход к разработке фирменного стиля.

На сегодняшний день можно выделить следующие изменения коммуникационного поля брендов:

1.«Информационный шум», увеличение количества рекламных сообщений

Тенденции фирменного стиля

В течении последних 10 лет данная тенденция становится все более ощутимой. В больших городах, ввиду перенасыщенности рекламными сообщениями  отдача от них уменьшается с каждым годом. Брендам все труднее доносить свои посылы целевой аудитории.

 Помимо увеличения количества коммуникаций меняется и их качество, потребителям все чаще попадаются на глаза не «локальные», а глобальные, мировые бренды, визуализация которых выполнена на высшем уровне. Все это делает покупателя более прихотливым, заставляя компании разрабатывать новые методы для диференциирования своих брендов  и выделения их на фоне конкурентов.

2. Создание новых каналов коммуникации

Правильный фирменный стиль

Конечно же, на фирменный стиль, дизайн и позиционирование брендов  влияет развитие и внедрение в жизнь современного общества интернет технологий. На сегодняшний день интернет является самым востребованным каналом коммуникации, бюджеты затраченные на продвижение брендов в глобально сети превышают даже затраты на наружную и телевизионную рекламу. Бренды становятся более интерактивными, и это, естественно, должно  учитываться при разработке их визуалов.

3.Изменение коммуникации между потребителем и брендом

Ввиду появления новых коммуникационных возможностей, модель взаимодействия бренд-потребитель в форме монолога – когда бренд рассказывает потребителям о себе и своих достоинствах теряет свою актуальность. Покупателям интересны открытые бренды, ведущие диалог – взаимный обмен мнениями, отзывами, информацией. Необходимым атрибутом продвижения становиться интерактивное общение бренда  с целевой аудиторией.

Перечисленные тенденции заставляют брендинговые агентства находить все новые и новые формы визуальной дифференциации, запоминаемости и узнаваемости брендов. Фирменные стили претерпевают изменения, становятся более динамичными, креативными, индивидуальными.

Основными тенденциями в разработке фирменного стиля становятся:

1)       Разработка новых, более креативных художественных форм. Это позволяет заинтересовывать потребителя необычностью исполнения и создает «эмоциональный отклик», что способствует запоминаемости бренда.

Создание фирменного стиля

2)      Смена акцентов в айдентике бренда. Традиционно основой фирменного стиля считался логотип, его элементы и цветовые решения использовались в других составляющих айдентики бренда. Новые тенденции отходят от такого подхода, и все чаще  основной доминантой фирменного стиля становится визуальная система, выраженная в виде определенного художественного приема или стиля иллюстрации, от которой и отталкиваются логотип и другие элементы айдентики.

3)      Появление интерактивных фирменных стилей. Сегодня все больше компаний расширяют , а иногда и полностью уводят свой бизнес в Интернет. Это требует от брендов более интерактивных, динамичных, «живых» визуализаций.

Контакты