Фирменный стиль является основной визуальной коммуникации бренда. Появление новых рекламных носителей, способов и формы взаимодействия с потребителями, изменяет подход к разработке фирменного стиля.
На сегодняшний день можно выделить следующие изменения коммуникационного поля брендов:
1.«Информационный шум», увеличение количества рекламных сообщений
В течении последних 10 лет данная тенденция становится все более ощутимой. В больших городах, ввиду перенасыщенности рекламными сообщениями отдача от них уменьшается с каждым годом. Брендам все труднее доносить свои посылы целевой аудитории.
Помимо увеличения количества коммуникаций меняется и их качество, потребителям все чаще попадаются на глаза не «локальные», а глобальные, мировые бренды, визуализация которых выполнена на высшем уровне. Все это делает покупателя более прихотливым, заставляя компании разрабатывать новые методы для диференциирования своих брендов и выделения их на фоне конкурентов.
2. Создание новых каналов коммуникации
Конечно же, на фирменный стиль, дизайн и позиционирование брендов влияет развитие и внедрение в жизнь современного общества интернет технологий. На сегодняшний день интернет является самым востребованным каналом коммуникации, бюджеты затраченные на продвижение брендов в глобально сети превышают даже затраты на наружную и телевизионную рекламу. Бренды становятся более интерактивными, и это, естественно, должно учитываться при разработке их визуалов.
3.Изменение коммуникации между потребителем и брендом
Ввиду появления новых коммуникационных возможностей, модель взаимодействия бренд-потребитель в форме монолога – когда бренд рассказывает потребителям о себе и своих достоинствах теряет свою актуальность. Покупателям интересны открытые бренды, ведущие диалог – взаимный обмен мнениями, отзывами, информацией. Необходимым атрибутом продвижения становиться интерактивное общение бренда с целевой аудиторией.
Перечисленные тенденции заставляют брендинговые агентства находить все новые и новые формы визуальной дифференциации, запоминаемости и узнаваемости брендов. Фирменные стили претерпевают изменения, становятся более динамичными, креативными, индивидуальными.
Основными тенденциями в разработке фирменного стиля становятся:
1) Разработка новых, более креативных художественных форм. Это позволяет заинтересовывать потребителя необычностью исполнения и создает «эмоциональный отклик», что способствует запоминаемости бренда.
2) Смена акцентов в айдентике бренда. Традиционно основой фирменного стиля считался логотип, его элементы и цветовые решения использовались в других составляющих айдентики бренда. Новые тенденции отходят от такого подхода, и все чаще основной доминантой фирменного стиля становится визуальная система, выраженная в виде определенного художественного приема или стиля иллюстрации, от которой и отталкиваются логотип и другие элементы айдентики.
3) Появление интерактивных фирменных стилей. Сегодня все больше компаний расширяют , а иногда и полностью уводят свой бизнес в Интернет. Это требует от брендов более интерактивных, динамичных, «живых» визуализаций.