«Три кита» японского маркетинга

Страна восходящего солнца известна всему миру не только как главный поставщик новинок техники и инженерии, но и как первопроходец в области маркетинга и брендинга.

Японский маркетинг имеет ряд особенностей и основывается на трех основных направлениях:

  • приоритет потребителя;
  • инновационность – передовые технологии, прозрачность, скорость и поддержание инициативы;
  • постоянное стимулирование творчества.

Японский маркетинг

Клиент в Японии рассматривается как благодать; каждый работник компании знает, что обязан своим успехом и благосостоянием своим покупателям. «Клиент – это бог, оставляйте его довольным, будьте ему благодарны и честны со своими партнерами – и тогда в награду за это вам последует прибыль» – учит древняя японская мудрость. Весь бизнес Страны восходящего солнца полностью ориентирован на потребителя. В отличие от европейского подхода, для японцев прибыль не является основной целью и ключевым показателем успешности дела. Доля рынка, занимаемая брендом, и лояльность покупателей – вот главные приоритеты японского бизнеса.

Все основополагающие маркетинговые решения, в том числе и касательно разработки стратегии и позиционирования бренда, принимаются с использованием передовых информационных и управленческих технологий, с помощью которых происходит сбор информации о целевых клиентах. При помощи специально разработанной CRM-системы удается подробно изучить вкусы, предпочтения, пожелания потребителей, получить обратную связь в полном объеме.

Процесс маркетинговых исследований полностью технологичен. Разработано специальное программное обеспечение, обслуживающее обработку и сбор данных, координацию бизнес-процессов во всех сферах деятельности компании – маркетинге, сервисе, продажах. Используя передовые технологии, японские маркетологи не просто собирают данные, но и составляют довольно точные прогнозы тенденций будущего, что позволяет им занимать лидирующие позиции во многих сферах мирового бизнеса.

В маркетинге японцы часто полагаются на интуицию, творчество и предпринимательский дух, стараются анализировать цифры и отчеты, да и просто наблюдать за своими клиентами, улавливать их настроения и сокровенные желания; для этого часто проводятся фокус-группы, холл-тесты и глубинные интервью.

Результативность подходов японцев к вопросам маркетинга и выбора стратегий ведения бизнеса доказана на практике. Многообразие товаров, их соответствие пожеланиям и запросам покупателей заставляют восхищаться иностранцев, подражать и не переставая перенимать бесценный опыт.

Контакты